fbpx
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Экспедитор или перевозчик в негабарите. Кто более эффективен?

20 июля 2019

Сейчас очень много информации о том, как и насколько полезен экспедитор. Да, экспедитор может грамотно организовать смешанную перевозку. Да, экспедитор при наличии  больших объемов и профессионального коллектива (что очень важно) сможет предложить оптимальный фрахт и хорошую терминальную обработку груза в портах. Да, хороший экспедитор может «перекрыть» некоторые организационные процессы своими собственными средствами в интересах заказчика. Но все же, мы придерживаемся мнения, что в вопросах организации перевозок крупногабаритных грузов, заказчику всегда лучше выбирать в качестве подрядчиков непосредственно перевозчиков — владельцев специализированной техники. Поскольку только они знают все нюансы и наиболее подготовлены к решению задач, связанных с негабаритом. Тем более, если такая перевозка планируется не в рамках смешанной/мультимодальной международной перевозки, а внутри страны из точки «а» в точку «б». Да и положа руку на сердце, многие экспедиторы уже давно не финансируют предварительно перевозчиков, а в основном дожидаются оплаты вначале от Заказчика и только потом оплачивают перевозчику. А такие «правила» могут нарушать сроки доставки для Заказчика. Простой пример. Перевозчик «А» имеет несколько  незаконченных договоров с экспедитором «Б». Экспедитор «Б» задерживает оплаты (причины здесь рассматривать не будем) перевозчику «А». Перевозчик «А», опасаясь что оплаты он будет ждать долго, не доезжает несколько километров до пункта выгрузки и останавливается ожидая пока не будет погашена задолженность… такая вынужденная «стоянка» может быть несколько дней, а судебные разбирательства растянутся на месяцы.

В логистике бытует мнение, что перевозчик – это организация, которая занимается только доставкой груза, а экспедитор – это компания, которая занимается организацией доставки в глобальном плане. Это правда, но она не вполне подходит к ситуации, связанной с транспортировкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Поскольку на текущий момент, практически каждый «негабаритчик» обладает необходимыми навыками экспедитора – и аккредитацией в порту и договорами (с оптимальными ставками) со всеми линиями, терминалами порта, страховыми компаниями и многим, многим другим. Конечно мы имеем в виду тех перевозчиков которые уже состоялись на рынке, имеют достаточное количество техники, ответственно подходят к ведению финансово-хозяйственно деятельности и осуществляют свою работу в рамках закона.  А не тех уникальных бизнесменов-водителей, кто разобрал фуру, демонтировав с нее тент, и стал возить крупногабаритные грузы «договариваясь» на местах по проезду… Такие перевозчики проявляют чудеса ценообразования, но надо взвешивать все «за» и «против». По итогу в Ассоциацию перевозчиков негабаритных грузов поступает от грузоотправителей очень много просьб о помощи с формулировками «Повелись на сроки… на дешевизну…. перевозчик вроде нормальный… а сейчас стоим на штрафстоянке и минимум еще две недели стоять ждать разрешения. Что же нам делать?»  Ответ очевиден.

Очень важно при организации перевозки подойти к вопросу выбора исполнителя со всей полнотой ответственности. Необходимо знать, что в настоящее время перевозку тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов достаточно серьезно контролируют надзорные органы и за нарушения, допущенные при оформлении и осуществлении таких перевозок, наказывают не только перевозчика, но теперь и грузоотправителя. При этом штрафы на юридическое лицо, указанное в транспортных документах грузоотправителем, очень даже существенны – до четырехсот тысяч рублей!

Экспедитор «заточен» на выполнение задач с максимальными показателями качества для клиента. В основном это стоимость и сроки выполнения перевозки. Они действительно важны и  любой заказчик хочет, чтобы его груз был доставлен с наименьшими затратами и как можно быстрее. Но в сфере крупногабарита, с учетом действующего законодательства и определенными трудностями получения разрешительной документации, вопросы стоимости хоть и актуальны, но всегда должны идти после вопросов безопасности доставки груза. Тщательный и не всегда быстрый процесс подготовки разрешительной документации, которая на данный момент оформляется на каждый конкретный груз индивидуально, рассчитан на то, что по всему маршруту следования перевозчик получит согласования на движение автопоезда от уполномоченного органа, отвечающего за свой участок дороги. Проверяется все: соответствие заявленного груза, массогабаритные характеристики автопоезда, нагрузки на оси и общая масса автопоезда. В отдельных случаях перевозчики готовят и предоставляют в органы ГИБДД проект организации дорожного движения в котором схематично указаны сложные повороты, перекрестки и порядок их проезда. И так по всему маршруту следования. Поэтому, чем раньше грузовладелец проконсультируется со специалистом именно транспортной компании, которая занимается перевозками крупногабаритных грузов, тем больше шансов, что на подготовку будут выделены необходимые сроки и будет выделен соответствующий бюджет. Конечно это также относится и к специалистам по логистике экспедиторских компаний. Чем чаще и плотнее они будут работать с перевозчиками на «дальних подступах к грузу», тем лучше будет конечный результат.

Именно поэтому для всех заинтересованных лиц Ассоциация сейчас  формирует общероссийский список перевозчиков тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов. В нем присутствуют ТОЛЬКО перевозчики, собственники специализированной техники. Информацию можно найти на сайте www.apnegg.ru в разделе «Списки». Доступ к данным свободный и бесплатный. Надеемся, что разумное сокращение цепочки ЗАКАЗЧИК – ИСПОЛНИТЕЛЬ будет влиять в лучшую сторону не только на стоимость перевозок, но и на безопасность на дорогах.

 

Автор: Буторин Марат

 

Заявка на вступление в Ассоциацию
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Благодарим за участие в опросе!
Пройдите пожалуйста опрос, прежде чем оставить заявку!