fbpx
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО РОСТРАНСНАДЗОР ОСТАНАВЛИВАТЬ ФУРЫ.

13 июня 2019


Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее.

Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу. Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса. Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля. Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать. При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений. Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было. При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: ссылка

Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права. Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции. Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дано общее понятие «Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица» (сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге. Международные перевозки не исключение из правил. Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге. Но все же, есть некоторые нюансы, которые присутствуют в новом приказе и они должны быть соблюдены. Вот основные моменты:

Пункт Порядка 3 говорит, что весогабаритный контроль может быть: стационарный (СПВГК), передвижной (ППВГК) автоматический АПВГК).

п.7. Весогабаритный контроль осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы в рамках предоставленных полномочий.

п.8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:

визуальный; инструментальный; документальный.

п.9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

Именно в этом пункте имеется точное указание на то, что инспектор вначале визуально определяет возможные нарушения, после чего обязательно направляет транспортное средство на СПВК или ППВГК. То есть, вне постов – никаких замеров.

К размещению и оборудованию постов весового контроля так же установлены определенные требования. И конечно никто не отменял продольные и поперечные уклоны дороги на которых осуществляется замер и взвешивание. Они должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на посту весогабаритного контроля.

Раздел III приказа 119 определяет порядок оформления результатов весогабаритного контроля (ВГК)

п.21 указывает, что по результатам ВГК составляется акт инструментального контроля (документальный контроль) должностным лицом контрольно-надзорного органа, владельцем дороги, оператором.

п.26. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом его составившим и передается: Должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем а/д или оператором СПВГК,ППВГК), владельцу а/д, водителю.

п. 33. Указывает, что должностное лицо по результатам инструментального, документального (акт) и визуального контроля, по указанным в акте параметрам, принимает решение о возбуждении дела по ст. 12.21.1. КоАП РФ. То есть, приказом определено, что должен быть составлен акт, и п.43 требует его приложения к постановлению о привлечении к административной ответственности. Следует отметить, что на практике, если административные материалы о правонарушении составляют сотрудники ГИБДД, то они часто пренебрегают приказом в этой части и Акт не составляют. Составляется протокол и на основании его выносится постановление, что является нарушением прядка выявления правонарушения. О данных нарушениях нами направлялись письма в МВД, Минтранс, Правительство, профильный комитет Гос. думы. Ответы от них до сих пор не получены. Но это уже больше имеет отношение к ГИБДД, а в данной статье мы рассматривали вопросы касающиеся полномочий Ространснадзора.

С полным текстом приказа можно ознакомиться ТУТ. Обязательно обратите внимание на требования к постам весового контроля, указанные в приложении №1 к приказу. Необходимо контролировать, чтобы посты были оборудованы всем тем, что указано в тексте документа.

Подводя итог, хотим отметить, что явно просматривается курс Министерства транспорта и в целом Правительства на ужесточение контроля в транспортной отрасли. Мы пока не беремся оценивать насколько изменения законодательства, запуск системы АСВГК, реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» приведут к положительным результатам. Будущее покажет. Но пока ясно одно, на фоне всех этих изменений и увеличений штрафов, перевозчикам жизненно важно и необходимо постоянно быть в курсе всех значимых изменений в законодательстве и уметь общаться с контролирующими органами в том числе и в юридическом ключе. Конечно не радует, что водителю теперь надо быть не только хорошим водителем но и еще немного юристом. С другой стороны, всегда можно вступить в какую-нибудь профильную общественную организацию, которая помимо всего будет осуществлять и юридическую защиту водителя.

И разумеется самый лучший вариант избежать неприятностей на дорогах – это просто не допускать нарушений при выполнении автоперевозок.

Желаем всем водителям удачи и много хороших рейсов.

Автор: Буторин Марат

Заявка на вступление в Ассоциацию
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Благодарим за участие в опросе!
Пройдите пожалуйста опрос, прежде чем оставить заявку!