ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Ассоциация Перевозчиков Негабаритных Грузов»

Ограничение движение большегрузов во Владивостоке. К чему это приведет?

Ограничение движение большегрузов во Владивостоке. К чему это приведет?
21 октября 2019

1 октября на сайте администрации Владивостока появилось уведомление, что тягачи и фуры не могут заехать в столицу Приморского края с 7 утра до 20 часов вечера. Мэр города Олег Гуменюк подписал соответствующее постановление, там же отметил, что проконтролировать исполнение должно ГИБДД.

Ограничение движения грузовых автомобилей должно будет действовать на съездах с автомобильной дороги п. Новый — Де Фриз — Седанка — Патрокл на улицы Маковского, Адмирала Горшкова, Проселочную, Космонавтов, Борисенко, Можайскую, Катерную; от улицы Маковского до заезда на дорогу п. Новый — Де Фриз — Седанка — Патрокл и на улице Фадеева (от дома № 51в). В мэрии объяснили, что причины ограничений в том, что большегрузы собою неоднократно перекрывали собою важнейшие участки дороги, из-за чего весь город намертво вставал в пробку.

Подсчитываем убытки

Транспортные

Транспортные компании подсчитывают возможные убытки. Эксперты приводят пример: грузовик везет 20 тонн. Так как фуре в город заходить нельзя, груз расфасуют по небольшим трехтонным грузовичкам, на которые ограничения не действуют. Получится 7 машин вместо одной, как было раньше. И кто от этого выиграет?

Второе. Так как днем заехать нельзя, тягачи массово поедут ночью, будут шуметь и гудеть. Проработан ли в городе вопрос безопасности? Очевидно, никто не проверял решение мэра с этой стороны.

Третье. Чтобы осуществить погрузочно-разгрузочный процесс, необходимы не только грузчики, но и бухгалтеры, работники склада и другие специалисты. Компаниям придется либо удваивать штат, либо переводить имеющихся работников на посменный режим.

По КЗоТу, ночная смена длится 7 часов против 8 дневной. Так, водитель начал работу, ставит контейнер в 20 часов вечера. Подъезжает к складу, который уже закрыт. Значит, ему нужно переночевать, дождаться, когда он откроется, выгрузиться, потом дождаться 20 вечера, чтобы уехать. Сколько машин так можно разгрузить? Выгодно ли это?

Нет во Владивостоке и стоянок для обслуживания груза с соответствующими резервами – для обслуживания как минимум 7 машин (взамен одной фуры) одновременно.

И самое главное – Владивосток потеряет интерес как ключевая логистическая точка. Компаниям проще базироваться в соседних Ванино или Советской Гавани, так как там нет никаких запретов.

Развернутым мнением об этом запрете поделился Петр Куприянов, председатель Профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края. Он отметил, что нужно проработать вопрос установки соответствующих дорожных знаков в районе улицы Дальней, где планируется транспортная стоянка. Площадь парковки составляет 52 тыс. км., однако из-за неасфальтированной дороги и постоянного сильного ветра туда мало кто поедет – так можно поломать машину. «Кроме того, 52 тыс. кв. м — это маленькая площадка, туда поместится примерно 32,5 машины: автомобиль шириной 2,5 метра, плюс необходима дистанция между грузовыми авто, и длина 22 метра, а некоторые и более».

Петр Куприянов

Подрыв экономики

Петр Куприянов отметил и возможные экономические проблемы. Основное условие развитие транспортной системы – беспрепятственное прохождение груза от порта до склада магазина. Пропускная способность влияет и на инвестиционные оценки, и на качество жизни населения. Если фуры не доедут до складов, значит, в магазинах не будет новых товаров. А это приведет к повсеместному серьезному подорожанию, особенно продуктов питания.

Чуть выше мы написали, что ночная смена водителя составляет 7 часов. Продолжим развитие истории, что водитель начал работу в 20 часов вечера. Склад открылся в 8 утра. Пока разгрузился, пока дождался разрешенного времени на отъезд – все это засчитывается в переработку. В итоге смена составит не 7 часов, а 24. По ТК РФ, первые 2 часа переработки оплачиваются в размере 1.5 от ставки, а далее – уже идет двойной коэффициент. А убытки транспортных компаний придется покрывать конечным потребителям.

Петр Куприянов совместно с другими экспертами отметил, что постановление мэра Олега Гуменюка не соответствует федеральному законодательства. В открытых источниках не нашлось обоснование для принятия данного документа. Для начала, должны быть введены в эксплуатацию объездные дороги вокруг города, которых сейчас нет.

Заявка на вступление в Ассоциацию
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Благодарим за участие в опросе!
Пройдите пожалуйста опрос, прежде чем оставить заявку!