ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 
8(800)550-61-10 info@apnegg.ru пн-пт 9:00 до 19:00

 

Новости техники

Седельный тягач на автопилоте

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основатель компании "Тесла", которая известна по всему миру своими электромобилями, представил новый проект.

Речь идет о седельном тягаче, который работает только на батарейках, а к тому же еще способен передвигаться по дорогам без водителя.

Как всегда, компания "Тесла" отдает предпочтение не только техническому содержанию, но и внешнему виду. По словам основателя компании Илона Маска, грузовик компании выглядит не как вагон или амбар, а как пуля.

По его словам, грузовик может проехать 500 миль (804 километра) только на одной зарядке аккумуляторов. Такое расстояние автомобиль преодолеет при полной загрузке и на максимально возможной для него скорости. По словам руководителя компании, длина большинства грузовых маршрутов - 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки.

Машина на электрической тяге сможет разогнаться до ста километров в час за пять секунд. У стандартного большегруза разгон до сотни, если он возможен, может составить и полминуты.

Доставка грузов на Tesla, утверждает Маск, будет стоить 1,26 доллара на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно 1,51 доллара. Но это у них в США системы "Платон" нет.

Производство этих электропокорителей дорог начнется только в 2019 году.

По традиции, самая дорогая часть электрического автомобиля - это его батарея. Стоимость аккумулятора для грузовика, который может совершать рейсы через всю страну, оценивается производителями в 100 тысяч долларов.

У тягача установлены четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо.

Понятно, что для зарядки такого аккумулятора требуются совсем не стандартные мощности. Именно для них Tesla разрабатывает и готова предоставить мегазарядки (megachargers) для новых батарей. Эта новая технология позволяет заряжать батарею даже большого объема в короткие сроки. В общем, делает возможным проверку машины по всем базам.

Компания поясняет, что при таких затратах большие вложения в такой транспорт окупятся снижением операционных расходов. Речь идет о затратах на бензин, а также зарплатах водителей.

Но вот беда, разница в стоимости эксплуатационных расходов довольно низкая. А разница в стоимости грузовиков может составить несколько порядков.

Что выгодней: сэкономить на транспортных расходах или на стоимости автомобиля?

Для сравнения: стоимость банального седана "Тесла" в несколько раз выше стоимости аналогичного автомобиля.

Но электроуправление не единственное достоинство новой фуры. Она может передвигаться самостоятельно без водителя.

 

Search