167 Приказ Минтранса. Шило на мыло? ПОДД и другое…
26 июля 2019 года в Министерстве юстиции РФ был зарегестрирован Приказ Министерства транспорта РФ №167 от 05. 06. 2019 г.( http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201907260107?rangeSize=Все). С этим приказом связано много загадок. Странно то, что если перейти на страницу https://regulation.gov.ru/projects#npa=67774 Федерального портала нормативных актов (Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения ), то можно увидеть текст Приказа, который разрабатывался ещё при Министре транспорта Соколове М. Ю. Было внесено много предложений (которые так и не учтены в принятом документе) и получена отрицательная оценка Минэкономразвития (замечания не устранены). Тексты этих двух приказов идентичны более чем на 95%. Но Приказ № 167 зарегестрирован. Причём в нем есть явные недостатки. Приведём сейчас только те, которые понятны всем, а не только специалистам:
В пункте 18 Приказа (и других пунктах) на заявителя (перевозчика) возлагается обязанность разработки проекта организации дорожного движения. А это явно не свойственная ему функция. Сейчас это обязанность балансодержателей автомобильных дорог. Цитируем выдержку из пункта 18 Приказа : »…при этом разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта в соответствии с частью 14 статьи 31Федерального закона обеспечивается заявителем.» При этом Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности,,,» в статье 31 части 14 написано следующее:
«14. В случае, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лицо, в интересах которого осуществляются перевозки указанным транспортным средством, возмещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку и принимающим такие меры, расходы на осуществление такой оценки и принятие таких мер до получения специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи.»
Можно было бы это списать на косноязычее (не в том месте сослались), если бы Федеральном законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Статье 8. «Органы и организации, осуществляющие функции в области организации дорожного движения» не указывалось:
«1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации (далее — организации, уполномоченные в области организации дорожного движения).»
Кроме этого в этом Законе есть целая статья Проекты организации дорожного движения даже пункт о ПОДД для крупногабаритных ТС :
«6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.»
Получается что в Минтрансе не только не умеют составлять Приказы, но они и не знают их?
В п.25 Приказа указывается, что
в течение двух дней рабочих дней после поступления запроса баласодержатель дорог направляет в Уполномоченный орган информацию о необходимости проведенияоценки технического состояния автомобильных дорог и предполагаемых расходах на осуществление оценки.
Поясняем что здесь не так. Балансодержатель сам такую оценку не делает. Для этого есть у него подрядчики и они часто находятся на значительных расстояниях от нужной автодороги. Возьмём загадочное невидимое транспортное средство общей массой 110 тонн, которое уже разрушило один мост (мосты как и другие искусственные сооружения на автодорогах относятся к автодорогам). Подрядчик чтобы оправдать свою поездку на осмотр такого моста добавит 200-300 % к себестоимости, да ещё может учесть «интересы» балансодержателя. Конечно это всё гипотетически. Никто не сомневается в кристальной честности автодорожников. Но у заявителя (перевозчика) выбора нет. Либо соглашаться с суммой которую сообщат, либо менять маршрут. А там ведь тоже самое… А у перевозчиков тоже есть семьи и дети. И вот опять возникает загадочное транспортное средство массой 110 тонн, которое, предположительно,очень нравится Росавтодору и многократно проезжает по мосту, оставаясь неопознанным объектом.
Ассоциация перевозчиков негабаритных грузов 11.07. 2019 года написала Заявление в Минюст РФ (подробнее можно ознакомиться здесь) с просьбой в отказе в регистрации данного Приказа. Увы, наши железобетонные доводы (как нам казалось) оказались неубедительными. И есть предположение, что этот Приказ так срочно и в таком виде принимался, чтобы заменить 258 Приказ, который должен был быть подвергнут «регуляторной гильотине» (https://legalacts.ru/doc/plan-provedenija-otsenki-fakticheskogo-vozdeistvija-normativnykh-pravovykh-aktov-na/). Всё гиниальное просто. Не надо менять суть Приказа, надо поменять название Приказа.
Пофантазируем, и представим чиновника (таких конечно же у нас в стране не бывает). Такой фантастический чиновник мог так решить: Отличный маркетнговый ход. Меняем упаковку, а содержимое… Да кому оно надо? Перевозчикам? Так это пусть и будут их не решаемые проблемы официального получения специального разрешения. Либо будут на местах всем платить, либо дороги будут пустые. И то и другое хорошо. Деньги ведь на ремонт выделят…А хорошо не по месту прописки, а там где своя вилла, пальмы и всегда тёплое море…
Источник фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын