6200 тонн на осях Goldhofer

Турецкая компания Hareket Heavy Lifting & Project Transportation выиграла контракт на перемещение двух пассажирских судов весом 6200 тонн на расстояние 250 м к плавучему Доку на верфи Терсан (Аланья)
Эти два судна, Havila Capella и Havila Castor, были заказаны для норвежского флота Havila Kystruten и будут введены в эксплуатацию на прибрежном маршруте между Бергеном и Киркенесом. Около 124 м в длину, 22 м в ширину и 35 м в высоту, корабли являются самыми современными с точки зрения экологических разработок и инженерии. Они питаются от СПГ и аккумуляторов, но также предназначены для дооснащения водородными топливными элементами.
Для транспортировки судов в плавучий док использовались в общей сложности 200 тяжелых осевых линий с 1600 колесами. Оборудование включало 56 модулей Goldhofer PST/SL-E с гидростатическим приводом и электронным многоходовым рулевым управлением, а также 36 обычных модулей Goldhofer THP/SL.
“Хотя расстояние, которое предстояло преодолеть этим двум кораблям, было не очень большим, вес судов и управляемость были серьезной проблемой для компании, и мы гордимся тем, что справились с ней за такое короткое время”, — говорит Абдулла Алтункум, член правления Hareket.
Операция также включала в себя перемещение судов в бок более чем на 2 метра для правильного выравнивания с плавучим доком.
В то время как самоходными модулями с их электронной системой управления можно было управлять с помощью одного пульта дистанционного управления, для синхронизации управления обычными тяжелыми модулями требовался отдельный оператор. Тем не менее перевозчику потребовалось всего 4 дня, чтобы переместить два корабля в плавучий док с пространством всего 1,5 м между ними.