В Росавтодоре уточнили, что сейчас прорабатывается вопрос привлечения частных инвесторов. При этом пока не определены механизмы возмещения их затрат.
Член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин считает, что «возлагать на государство – неправильно», так как оно должно строить дороги. А формирование системы АСВГК необходимо отдать в частные руки. Одним из частных инвесторов собирается стать компания РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»), которая рассматривает возможность подачи заявки.
Однако уже есть и противники будущей системы. Правозащитник Сергей Иванов считает, что частный бизнес обязательно соблазнится извлечь коммерческую выгоду в процессе наложения штрафов.
Напомним, что в России за превышение допустимых значений на ось для водителей-дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы от 5 тыс. до 500 тыс. рублей.