Чему АСВГК может научиться у «Платона»?
Чтобы система АСВГК обеспечивала добросовестную конкуренцию, она должна выявить, кто по факту совершил нарушение. Сейчас штрафы выписываются собственнику транспортного средства (ТС), а не компании – перевозчику. Естественно, что перевозчик любыми способами пытается уйти от ответственности и возмещения ущерба собственнику. По мнению экспертов, это и есть нынешний изъян системы весогабаритного контроля.
Способы ухода от ответственности у обоих систем одинаковы, учитывая, что штрафы АСВГК несоизмеримо больше, чем у «Платона». Самый простой – скрытие номерных знаков или такая установка, чтобы их не могли считать камеры.
Эксперты также подмечают, что при создании системы весогабаритного контроля нужно учесть один недостаток «Платона» — сложность получения информации, которую последний считает непубличной. Возможность доступа к ней весьма желательно реализовать.
И еще одно пожелание ведущих игроков логистического рынка – чтобы оператор АСВГК был единым на всю страну. Его главные функции – собирать и аккумулировать данные из системы и передавать их перевозчику, где бы тот не ехал: по федеральной трассе или региональной дороге.
Ранее мы писали, что Ростелеком подал заявку на концессию АСВГК. Это уже второй участник – первым заявку подал РТИТС (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»), который уже является оператором системы «Платон».