Что нужно сделать, чтобы мосты не разрушались – мнение эксперта
Сегодня, по различным данным, насчитывается порядка 15 тыс. бесхозных муниципальных мостов – то есть, отсутствует информация об их техсостоянии и условиях эксплуатации. Данную ситуацию намерены исправить на правительственном уровне – совместно с регионами разработать программу их реконструкции и ремонта. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в первую очередь планируется восстанавливать мосты, поврежденные или разрушенные в результате стихийных бедствий.
Весной нынешнего года между РосдорНИИ и АО ЦНИИС был подписан договор о сотрудничестве в сфере научно-технических работ, а также информационного обеспечения применения современных дорожных материалов. Последнее подготовило опросные листы, которые планируется разослать по регионам для сбора информации о техсостоянии мостов на региональных и местных дорогах, включая городские.
Заместитель гендиректора АО ЦНИИС по научной работе Юрий Новак подчеркнул, что мосты разрушаются не столько от весовых нагрузок – разрешенная масса составляет до 100 тонн, сколько от неправильной эксплуатации: не заменили деформационные швы и опорные части, не положили асфальт на участок, требующий реставрации, не разметили полосы движения.
АО ЦНИИС предлагает установить на мостах стационарные высокоточные датчики, которые будут передавать данные о текущем техническом состоянии. В том числе, кто проехал, в каком скоростном режиме, какое напряжение возникло, опасно или нет.
Цена оборудования для среднего моста – с 3-4 полетами длиной 20-30 метров – 1,5-2 млн. руб. на объект, что составляет порядка 0,5% от конечной стоимости сооружения.
Ранее мы писали, что октябрь прошлого года стал поистине черным месяцем для дорожной инфраструктуры: за месяц по различным причинам было разрушено 11 мостов.