ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Ассоциация Перевозчиков Негабаритных Грузов»

Что помогает российским автоперевозчикам продолжать работу в зимний период

9 февраля 2024

На значительной части территории Российской Федерации минимум три месяца в году наступает настоящая снежная зима, которая может превратить вождение любого автомобиля в экстремальный вид спорта. Что же говорить о сложностях этого периода для грузовых автоперевозчиков. Тем не менее, перевозки в холодное время года не замирают благодаря мерам, которые принимают российские компании этого сектора.

В качестве примера проблем зимних месяцев можно привести ситуацию в Поволжье в середине января наступившего года. Из-за непогоды были закрыты многие дороги. Водителям грузовых машин и легковых автомобилей пришлось на сутки и более припарковаться на заправках или стоянках и ждать, пока закончится снегопад и будут расчищены трассы.

В результате были нарушены сроки поставок и, конечно, существовала опасность для самих водителей. Ведь даже если за рулем фуры сидит профессионал, на той же дороге немало автомобилистов-любителей.

Такие ситуации повторяются из года в год, и перевозочные компании принимают необходимые меры с учетом таких условий работы.

Первое и основное правило: водитель всегда на связи с диспетчером. Кроме того, в компаниях отдельно проработали процедуру оповещения о возможном возникновении нештатных ситуаций и ухудшении погодных условий. За счет этого грузовики заблаговременно направляются на стоянки, где можно переждать, например, метель. Так и происходило во время бурана в Поволжье с фурами компании Delko. Одновременно ее клиенты были оповещены о задержках с поставками, и согласованы новые даты.

Более того, у водителей есть возможность вызвать экстренную помощь и по мобильному телефону, и по рации, где есть канал связи с ближайшим подразделением МЧС. Диспетчер также может вызвать к машине эвакуатор или аварийную службу.

Еще один способ избежать переноса поставок – это замена грузовика в случае поломок. Но и для уменьшения риска таких ситуаций есть свой алгоритм действий. Отсюда следующая важная часть мероприятий для успешной работы в холодное время года – специальное техобслуживание грузового транспорта, которое, в частности, призвано помочь избежать аварий, и дополнительный инструктаж водителей. Такую подготовку проводят все грузоперевозчики в стране.

Представитель одной из компаний рассказал, что их водители проходят такой инструктаж перед каждой сменой сезона. Он сфокусирован на безопасности вождения при соответствующих погодных условиях, будь то метель или проливные дожди. Перевозчики уже смогли убедиться на практике, что от такой дополнительной подготовки или просто возможности освежить знания и довести навыки до автоматизма зависит, чем закончится нештатная ситуация в пути.

Отдельный набор мероприятий проводится с самой техникой. Перед началом зимы компании делают осмотр всего парка грузовиков, превентивно меняют узлы и детали, которые могут потребовать замены в ближайшие месяцы или не могут работать при низких температурах. Причем технические мероприятия проводятся не только с тягачами, но и с холодильными установками на фурах, которые перевозят быстропортящиеся грузы, и с полуприцепами. В перечень работ входит также контроль состояния системы отопления, ведь летом водители практически не включают печку и могут не знать о поломках в этом узле. А зимой безопасное вождение без отопления невозможно.

И, конечно, проверяются шины, в первую очередь на ведущей оси, и при необходимости проводится замена. Дело в том, что в отличие от легкового автотранспорта, на грузовиках практически не ставят шипованную резину, так как это экономически нецелесообразно из-за ее стоимости. Вместо этого на большегрузах шины ставятся шины с глубиной протектора не менее 2,5 миллиметра, а в реальности обычно с запасом превышающие этот показатель. Так фура может тронуться с места в снегопад и даже по льду.

Другой значимый фактор, влияющий на безопасность движения – возраст автопарка. В компании Delko заверили, что вся их техника в среднем не старше 3 лет.

Наконец, на всех современных машинах сейчас установлены самые последние системы контроля за безопасностью, которые дают водителям дополнительные гарантии успешной работы, от круиз-контроля до мониторинга давления в шинах.

Представители еще одной российской компании, занимающейся грузовыми перевозками, рассказали, что на зимний период на транспортном средстве обязательно имеется дополнительный запас незамерзающей жидкости, чтобы поддерживать в чистоте лобовое стекло, а также антифриза для отопительной системы. Не забыли и о цепях противоскольжения, которые могут понадобиться во многих регионах Российской Федерации. У водителей есть даже лопаты и запас песка, которые могут помочь тронуться с места на участке с подъемом. И, конечно, в холодные месяцы грузовой транспорт заправляют только зимними видами топлива.

Это далеко не весь перечень правил, которых в обязательном порядке придерживаются российские компании из сектора грузовых автоперевозок. Благодаря этому поставки не прекращаются круглый год.

Заявка на вступление в Ассоциацию
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Благодарим за участие в опросе!
Пройдите пожалуйста опрос, прежде чем оставить заявку!