Дорожно-транспортная инфраструктура и «майский указ» Президента
В нынешний инфраструктурный проект всего внесено 690 объектов в 31 субъектах федерации, а приблизительная стоимость вложений составляет 7 трлн. руб. Причем из федерального бюджета планируется потратить менее половины обозначенной суммы. Остальная часть финансирования ляжет на плечи частных инвесторов.
Как распределены объекты?
Транспортная инфраструктура затрагивает более 400 проектов. Из них авиационная – 155 и автомобильная – 296. Планируется капитальная реконструкция федеральной трассы А-147 (бывшей М-27) «Джугба-Сочи» на участке от Туапсе до границы с Абхазией. Работы планируются в 4 этапа. Первый – строительство обходной дороги г. Туапсе, второй – г. Сочи, третий – п. Лазоревское. Четвертый, заключительный этап – строительство соединительных участков между вновь построенными дорогами. Предварительная стоимость проекта – 1.2 триллиона рублей.
Второе рождение получает проект моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия). Длина перехода составит 3.2 км., подъездных путей с обеих сторон – 18 км. В столице Якутске появится единый логистический центр, объединяющий железные и автомобильные дороги, в котором будут обслуживаться все возможные виды транспорта. Планируется, что после его открытия объемы грузоперевозок вырастут с 2 до 6 млн. тонн в год.
104 объекта железнодорожной инфраструктуры планируется развить до 2024 года. В том числе: и ВСМ «Екатеринбург-Челябинск», «Краснодар-Грозный-Махачкала» и «Москва-Казань».
Проекты морской инфраструктуры (а их включено 98) планируется также взять под особый контроль. В частности, морской порт Тамань, в котором уже должны были строиться грузовые терминалы. Но, из-за отсутствия финансирования работы заморожены. Отметим, что мост на Сахалин в общий список проектов не попал.