Грузоперевозчиков ждут важные изменения законов и инфраструктуры
В последний зимний месяц этого года состоялась важная встреча директоров российских логистических компаний с президентом РФ. По ее итогам был составлен большой перечень поручений для Министерства транспорта и других правительственных ведомств. Они затрагивают такие сферы, как доступность тягачей, ограничения на суточные для шоферов и ряд других важных для грузоперевозочного бизнеса тем.
Согласно информации с официального сайта правительства, одно из главных предложений касается повышения необлагаемых налогами суточных для водителей и получения виз в Китай. Специальная комиссия по транспорту вместе с правительством должна выдвинуть свои предложения по изменению налоговых законов в части увеличения доли суточных выплат, которая не подлежит налогообложению. Изменения должны предусматривать увеличение размеров суточных выплат, освобождаемых от налога на доходы физических лиц и страховых взносов для работников, деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.
Следует напомнить, что с начала этого года в РФ вступили в силу изменения в налоговый кодекс). Они предусматривают лимиты по суточным выплатам дальнобойщикам, которые освобождаются от налогообложения: это 700 руб. в сутки для водителей фур на территории страны и 2,5 тысячи рублей для дальнобойщиков на международных маршрутах. Однако аналитики и представители грузоперевозочного сектора заявляли, что такие лимиты являются заниженными. В частности, пояснялось, что нормы были определены еще в 2008 г. и не проходили с тех пор индексацию.
Еще одно важное изменение будет касаться визовых договоренностей РФ и КНР. Правительство работает над новым проектом соглашения, которое позволит российским дальнобойщикам получать рабочие визы в любом консульстве Китая на территории России.
Одинаковые условия на АЗС
До конца весны этого года власти намерены создать равные условия для иностранных и российских грузоперевозчиков на заправочных станциях в отношении объемов приобретаемого топлива и цен. Речь идет о перевозчиках из стран, через которые проходит международный транспортный маршрут под названием Север-Юг. Этот путь идет из Индии в РФ и проходит через Иран. Государства на пути этого транспортного коридора присоединяются к соответствующему соглашению. Пока что на некоторых участках пути для иностранных большегрузов действуют более высокие цены на топливо.
Повышение качества мобильной связи на трассах
Следующий шаг будет касаться улучшения качества связи на дорогах, в том числе наличие бесперебойного интернета. Уже к началу зимы текущего года будут приняты необходимые меры и установлено телекоммуникационное оборудование, в первую очередь на дорогах, которые являются частью международных маршрутов.
Доступные седельные тягачи
В дополнение к перечисленным мерам, правительство готовит проект предложения для расширения поставок седельных тягачей для российских транспортных компаний. В этой работе принимают участие представители ассоциации международных автомобильных перевозчиков АСМАП. Помимо обеспечения доступности такой техники будет проработан вопрос о дополнительных механизмах лизинга на льготных условиях.
Планы реконструкции международных автомобильных пунктов пропуска
Последним по порядку, но не по значению следует упомянуть поручение Министерству транспорта о проведении реконструкции международных автомобильных пунктов пропуска в Приморье. А подъезды к таким пунктам могут быть переданы в федеральную собственность.
Все эти шаги должны уже в недалеком будущем облегчить бизнес для перевозочных компаний.