ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«Ассоциация Перевозчиков Негабаритных Грузов»

Китайский автопроизводитель BYD начал экспансию на европейский рынок

2 марта 2024

Компания BYD, крупнейший китайский производитель автомобилей с новыми источниками энергии, приступила к реализации новой бизнес-стратегии, которая нацелена на завоевывание европейского рынка. В рамках этой стратегии будет построен инновационный завод в местечке Сегед, Венгрия. Это будет предприятие полного цикла с высоким уровнем автоматизации. Завод будет производить автомобили на электрической тяге и станет первой площадкой по локализации выпуска китайских машин на территории Евросоюза, причем не только для компании BYD, но и для всех автопроизводителей из КНР.

Эксперты отмечают, что в Болгарии уже действует предприятие по сборке автомобилей Great Wall, однако там осуществляется только крупноузловая сборка, а полномасштабное производство так и не было начато.

Строительство производственных мощностей в Венгрии будет осуществляться в несколько этапов. В результате будет создана компания, где будут трудиться около тысячи человек и будут созданы отлаженные цепочки поставок комплектующих. Представители китайского автопрома подчеркивают, что вертикально-интегрированные поставки в этом регионе будут означать полноценную экологичную экосистему.

Стоит пояснить, что Венгрия была выбрана как точка начала экспансии китайского автогиганта на рынок Европейского Союза, так как здесь существует свой развитый транспортный узел, и на территории Венгрии идет быстрое развитие автомобильного кластера, в который уже входят несколько европейских компаний, специализирующихся на автомобилях премиального сегмента.

Около года назад компания BYD начала вход на рынок ЕС с открытия в 19 странах союза свыше двух сот розничных торговых площадок. Кроме того, европейцам были представлены пять новых моделей автомобилей, которые покрывают все ниши авторынка, от седанов и хэтчбеков до кроссоверов. Это такие модели, как BYD Dolphin, Seal, Tang и другие. В текущем году на европейском рынке ожидается начало продаж еще трех новинок.

BYD укрепляет свои позиции и на рынке РФ, где объем продаж гибридных и электрических автомобилей ее производства уже повысился до 609 ТС в прошлом году по сравнению со 127 автомобилями в 2022 г.

Аналитики подчеркивают, что при производстве современных электромобилей и гибридных транспортных средств широко применяются аккумуляторы литий-ионного типа, однако не прекращаются исследования по созданию альтернативных электрохимических элементов. Новые разработки должны позволить сократить стоимость автомобилей на электрической тяге, а также обеспечить более длительный запас хода, уменьшить уровень токсичности производства и время, необходимое для зарядки электромобилей.

Одним из шагов в этом направлении стало начало строительства завода, который представляет собой совместное предприятие китайских компаний BYD и группы Huaihai Holding. Фундамент нового производства был заложен еще в конце прошлого. Здесь будут выпускать натрий-ионные аккумуляторы. Проектная мощность завода составит 30 ГВт-часов, и в него уже было инвестировано около полутора миллиардов долларов.

Данный тип аккумуляторов уже четвертый год находится в разработке у FinDreams, одного из подразделения BYD. Первые тяговые батареи натрий-ионного типа получили название Blade Battery и появились еще в 2020 г. Упомянутое выше совместное предприятие было создано летом прошлого года именно в целях увеличения производства новых АКБ.

Именно Huaihai впервые начал исследования для создания натрий-ионных аккумуляторов, которые считаются более выгодными с точки зрения эксплуатации. В настоящее время компания планируют занять лидирующие позиции на международном рынке таких батарей.

Текущая бизнес-стратегия BYD предусматривала запуск производства аккумуляторов натрий-ионного типа еще в прошлом году. Их планировалось установить на небольшой автомобиль Seagull. Однако вместо этого машина поступила в продажу с литий-железо-фосфатной батареей. В результате пионером в сегменте натрий-ионных аккумуляторов стала компания JAC Group со своим инновационным электромобилем YiWei.

В завершение еще немного интересной информации о новом типе аккумуляторов. Натрий-ионные аккумуляторы являются менее дорогой альтернативой литиевым батареям. При этом у них заметно меньшая удельная плотность энергии, которая на сегодня составляет 140 Вт-часов на килограмм. Они лучше подойдут бюджетным электромобилям небольшого размера, а также трехколесным и двухколесных транспортным средствам, которым будет достаточно батареи с менее высокой плотностью энергии.

Новый тип аккумуляторов не содержит редкоземельных металлов, которые являются токсичными. Они в два, а то и в три раза дешевле литиевых батарей. Наконец, они работают намного дольше, обеспечивая сотни тысяч зарядок, и менее пожароопасны.

 

Заявка на вступление в Ассоциацию
Спасибо за заявку!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Благодарим за участие в опросе!
Пройдите пожалуйста опрос, прежде чем оставить заявку!