Маркировка сигарет заканчивается в виде эксперимента и принимает форму закона
Эксперимент по электронной маркировке сигарет начался 15 января нынешнего года. Она позволяет отслеживать партию товара на каждом этапе грузоперевозки от погрузки на фабрике –производителе до продажи конечному потребителю в магазине. На Петербургском международном экономическом форуме, через полгода после начала пилота, была презентована новая электронная метка со специальным кодом Data Matrix.
Совет Федерации одобрил 24 июля законопроект, согласно которому с 1 марта 2019 года экспериментальная маркировка, в которой табачные компании участвовали по желанию, станет обязательной.
Впервые законодательно введен термин «табачные организации». Ими будут считаться юридические лица и ИП, осуществляющие производство и перемещение через границы РФ или стран-участниц ЕАЭС табачную продукцию.
Также под это понятие попадают аффилированные лица соответствующих юрлиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами.
Ранее мы писали об экспериментальной маркировке обуви, в которой участвуют 7 крупнейших компаний – производителей.