Из данной суммы 360 млрд. руб. – это фискальный эффект от обеления рынка, 160 – за счет повышения эффективности контроля и надзора и сокращения непроизводственных затрат. Остальное – общий эффект от прозрачности движения товаров.
Легальные производители уже сейчас считают маркировку выгодной. Напомним, что она представляет собой электронную пломбу, ставящуюся на упаковку с товаром и позволяющую отследить его движение от склада производителя до конечного потребителя в магазине или аптеке.
Так, уже введена обязательная маркировка лекарств с 1 ноября 2018 года. Уже сейчас советник гендиректора компании-производителя фармацевтической продукции BIOCAD Владимир Аникеев отметил, что если до маркировки выпускались подделки дорогостоящих лекарств для онкобольных на сумму 1 млрд. руб., то сейчас – в 10 раз меньше.
Также обязательной будет маркировка сигарет. Пломбу на упаковке захотели поставить и производители обуви, хотя для них это не обязательно.