Масштабная модернизация железных дорог на Сахалине
ОАО «РЖД» проводит масштабную модернизацию железных дорог на Сахалине – осуществляется переход с колеи шириной 1067 мм. на стандартную, принятую в России – 1520 мм. С 1 июня 2019 года началась активная фаза – планируется заменить почти 700 км. рельсов. В нынешнем году на переукладку рельсов монополия дополнительно выделяет почти 750 млрд. руб.
Дополнительные средства ведомство планирует изыскать за счет экономии на других проектах, в частности, ремодернизации БАМа и Транссиба, и строительстве к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
С 1 сентября нынешнего года планируется открытие движение на участках «Холмск-Арсентьевка» и «Корсаков-Арсентьевка-Ноглики», где р«Холмск-Арсентьевка» и «Корсаков-Арсентьевка-Ноглики», где рельсы уже обновлены. Согласно проектному плану, работы по переукладке планируется завершить в 2020 году, когда будет обновлен участок железной дороги «Холмск-Шахта-Сахалинская». Укладка новых рельс позволит повысить скорость движения грузовых поездов до 90 км/ч. Допустимая масса составов с учетом веса груза увеличится в три раза.
Движение поездов не будет останавливаться из-за проведения работ. При укладке рельс будет использован график технологических окон, который позволит перекрывать временные участки без ущерба перемещению составов.