Минэнерго тоже хочет прибавить 2% в состав экспортной надбавки 8%
Лидеры угольной промышленности при поддержке Минэнерго в лице главы Александра Новака пытаются оспорить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД.
Уже было озвучено, что она сохранится до 2025 года, а тариф для полупорожних вагонов будет увеличен на 6%. Однако в протоколе по итогам совещания в Горках сказано, что повышающие коэффициенты могут быть установлены с 1 января 2019-го – если не будет принято «иное согласованное решение на основании предложения Минэнерго». Сформировать и внести его в Правительство нужно до 18 ноября.
Уже подсчитано, что тарифная заявка обойдется угольной отрасли в 130 млрд. руб. В октябре господин Новак просил отказаться от надбавки монополии для всех потребителей, но затем внес противоположное предложение – дополнительно ее проиндексировать на 2%. Но даже экспертам до конца не ясно, что имел ввиду глава Минэнерго: увеличение сразу всех надбавок или только экспортной.
Также эксперты отмечают, что с нового года внутрироссийские перевозки становятся невыгодными, так как накладывается увеличение НДС на 2% и экспортного тарифа. Пока не известно, к какому консенсусу придут Минэнерго и ОАО РЖД.
Ранее мы писали, что железными дорогами экспортируется до 50% угля. Но грузоотправители сами согласились на увеличение тарифов РЖД, так как в противном случае пришлось бы уменьшить грузооборот.