Минтранс хочет смягчить правила весового контроля
Ранее мы писали о том, что 13 сентября глава Минтранса Евгений Дитрих лично принимал граждан. В статье мы рассмотрим подробнее ключевые решения, принятые главой ведомства. Так, автоперевозчикам будут упрощать провоз сверхнормативного груза, а на весах АСВГК будут регулярно выполняться поверки точности.
Сейчас провоз возникла парадоксальная ситуация: сверхнормативный груз, уже загруженный и в контейнеры по договору перевозки, прибывает на железнодорожную станцию и по дороге… собирает штрафы из-за отклонения нагрузок по оси. Разгрузить груз и разделить его содержимое на несколько контейнеров нельзя, так как уже стоят пломбы. Представитель автомобильных перевозчиков Уральского и Сибирского федеральных округов Ирина Шведова попросила признать подобный груз неделимым и дать возможность получать спецразрешения на его провоз. Евгений Дитрих обещал предусмотреть такую возможность и вместе с тем наказывать автоперевозчиков, у которых при себе не будет этого документа.
Однако получение спецразрешения не дает индульгенцию на смягчение контроля АСВГК. Сейчас автодороги активно оборудуются весами в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Взвешивание грузового транспорта пока проходит в тестовом режиме, в полную силу проект начнет действовать с января 2020 года.
Грузоперевозчики уже жалуются на критические погрешности весов АСВГК. Проблему могло решить установление нештрафуемого порога на величину погрешности – именно такое решение ранее предлагали эксперты. Для дополнительной защиты перевозчики попросили для всех весов АСВГК выдавать сертификаты и делать поверки раз в квартал.
Также главе Минтранса пожаловались на зарубежных коллег, с которых никто не взимает штрафы, так как из России в Беларусь или Казахстан проезд абсолютно свободный, а на внешних границах ЕАЭС про штрафы никто не спрашивает. Уже предложено нарушителей за границу союза не выпускать.
Ранее мы писали, что Минтранс поручил Ространснадзору обратить внимание на китайских перевозчиков, которые также нарушают нормы АСВГК и без штрафа покидают границы Приморского края. Почему не усилить контроль над границами ЕАЭС?
Евгений Дитрих ждет конкретных предложений до конца сентября, то есть, на их формулирование отведено чуть больше двух недель.
Также на приеме граждан было уделено внимание и кадровому вопросу: многие люди, отслужившие в армии или МВД, не могут поступить на работу в транспортные компании из-за отсутствия профильного образования. Более того, для прохождения аттестации каждый раз необходимо собирать одни и те же бумаги. Глава Минтранса обещал подготовить распоряжение, согласно которому их не придется собирать, если свидетельство было ранее получено.