Минтранс хочет вернуть морские грузоперевозки под российскую юрисдикцию
С 2012 по 2018 гг. грузооборот вырос более чем на треть. По итогам прошлого года составил 816.5 млн. тонн. К 2024 прогнозируется увеличение до 1.3 млрд. тонн. В связи с увеличивающимся темпами роста глава Росморречфлота Юрий Цветков считает необходимым переход морских судов под российскую юрисдикцию. Необходимые нормативные документы для обеспечения процесса будут еще разрабатываться и дорабатываться.
В компании «Совкомфлот» назвали инициативы Минтранса «разумными и взвешенными». А глава «Совфрахта» Дмитрий Пурим оптимизм не разделяет, считая, что не получится закрепить грузовую базу, так как не хватит необходимого флота. Максимальные показатели, которые возможно достичь – 20-25%. Современные реалии таковы, что судно, построенное на кредит иностранного банка, финансовое учреждение зарегистрировать не даст, что подчеркивает Дмитрий Пурим.
Среди крупных грузоотправителей мнения также разделились. Если НОВАТЭК выступает в поддержку Минтранса, то в других компаниях опасаются введения ограничений на вывоз грузов, в том числе и в каботаже. Требование об обязательной регистрации в РФ может вынудить российские компании перерегистрироваться в других государствах. И это, в свою очередь, увеличит стоимость доставки грузов.
Большинство экспертов склоняются к мнению, что увеличение доли перевозок с 2 до 50% до 2024 года нереалистично. В любом случае, требуется детальная проработка нормативной базы для учета интересов всех сторон.