Минтранс составил рейтинг самых загруженных трасс
Первое место в рейтинге заняла М-5 «Урал» протяженностью без малого две тысячи километров, с которой начинается, если можно так сказать, Транссибирская автомагистраль.
На втором месте — М-7 «Волга», которая тянется почти тысячу километров из Москвы до Нижнего Новгорода и далее до Казани, Набережных Челнов и Уфы.
На третьем и четвертом местах — московские кольца А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт переезжает с одной радиальной федеральной дороги на другую.
Далее расположились М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает десятку рейтинга трасса М-3 «Украина».
На некоторых из этих трасс есть участки, где не только владельцы фур, но и другие пользователи платят за проезд. Эти средства идут на дороги.
На их ремонт и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 миллиардов рублей, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых была закрыта последние несколько лет из-за аварийного состояния, отмечают в минтрансе. С помощью голосования на «Карте убитых дорог» (проект Общероссийского народного фронта) сами грузоперевозчики определяют, на какие цели потратить собранные «Платоном» деньги.
Интенсивность движения на автодорогах учитывалась при разработке подпрограммы развития дорог России, которую правительство утвердило в конце 2017 года. Сейчас запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из них протяженностью 1,2 тысячи километров будут высокоскоростными и платными.
В 38 городских агломерациях с населением свыше 500 тысяч человек к 2025 году должны быть приведены в порядок (в нормативное состояние) 85 процентов дорог. Пока менее половины дорожной сети агломераций отвечает нормативам.