Необходимо установить нештрафуемый порог – мнение эксперта
По оценкам экспертов, необходимо установить нештрафуемый порог для превышения весогабаритной нагрузки 5-10%. Именно в этих пределах насчитывается большинство нарушений – до 60%, причем без превышения по общему весу транспортного средства. То есть, нет нарушения требований к весогабаритным параметрам. Превышение весогабаритной нагрузки в итоге выявляется в результате ошибок при замере в движении, особенностей размещения груза, помех от погодных условий.
Также эксперты предлагают сделать штрафы в пределах 20% перегруза минимальными, а свыше – заградительными. До 1 августа Минтранс и Минэкономики должны совместно с «Опорой России» сформулировать предложения о целесообразности снижения минимальной административной ответственности автоперевозчиков за превышение весогабаритных параметров и дифференциации этой ответственности в зависимости от обстоятельств правонарушения.
А до 1 сентября Минтранс должен обеспечить информирование водителей о нарушениях, выявленных при весогабаритном контроле, и совместно с Минкомсвязью подумать о публикации координат рамок «посредством общедоступных геоинформационных ресурсов».
Ранее мы писали, что в связи с нынешней экономической ситуацией не нужно повышать тарифы системы «Платон».