Часть 2. Новые правила для большегрузов и крупногабаритных ТС в России.
С первого сентября этого года вступает в силу приказ Минтранса РФ под номером 361. Этот регулятивный документ заменит приказ номер 343 и будет определять требования для организации проезда крупногабаритных транспортных средств, сокращенно «КГТС», в России. Под эту категорию подпадают также тяжеловесные и негабаритные ТС.
В первой части этой статьи мы рассмотрели, какие пункты были исключены из перечня требований, действовавших согласно предыдущей редакции приказа министерства. В этой части мы остановимся на нововведениях.
Начнем с одного из самых интересных дополнений, пункта номер 20. В нем прописан большой перечень требований к собственнику автодороги или ее участка. Теперь он обязан предоставить довольно обширный перечень информации заявителю согласно согласованной схемы движения ТС по такой дороге. В этот перечень входит название самой дороги или ее участка, ее длина в километрах от начала планируемого маршрута до конечной точки, указание категории дороги и количество полос, данные по ширине полосы для проезда ТС-заявителя и общей ширине проезжей части. Также требуется предоставить сведения о размерах обочины и ее характеристики, включая наличие укрепления.
На этом внушительный перечень требований по предоставлению информации перевозчику-заявителю не заканчивается. Также владелец дороги должен будет предоставить актуальную схему организации движения в районе предполагаемого маршрута КГТС, данные по имеющимся сооружениям, таким как путепроводы и мосты, и по наличию стоянок, подходящих для КГТС.
Наконец, заявителю на организацию проезда тяжеловесного или крупногабаритного ТС требуется предоставить данные об интенсивности трафика на соответствующем участке и разрешенные часы для проезда.
При этом пока неясно, в каком формате собственник дороги может предоставить эти данные, например, возможен ли автоматический режим, и вообще смогут ли владельцы автотрасс на практике предоставить все эти данные. Есть опасения, что грузоперевозчики вместо удобных сведений в едином формате будут получать ссылки на объемные документы в ПДФ. Более того, источник в одном из профильных ведомств признался, что непонятно, как будет предоставляться вся эта информация, тем более что часть ее относится к государственной тайне.
Новые требования к ПОДД
Следующие важные изменения и дополнения, которые вызывают тревогу и могут иметь неблагоприятные последствия для работы игроков сектора, содержатся в пункте 21. Они могут создать сложности при разработке проекта организации движения.
В пункте появились требования об информации, которая должна вноситься в систему выдачи разрешений.
Первым поводом для беспокойства стало дополнение с требованием предоставить описание и схему всего маршрута движения или участка маршрута движения крупногабаритного или тяжеловесного ТС, от места отправления до конечного пункта назначения. При этом нужно указать полученную заявителем информацию от собственника автодороги или ее участка, о чем речь шла в пункте 20.
Еще одно требование гласит, что сведения должны быть автоматически сформированы системой выдачи спецразрешений на момент подачи заявления на получение такого разрешения. Другими словами, из данных, полученных от собственника дороги, заявитель должен взять только нужные сведения и прикрепить их к проекту. Если работать придется со сканами невысокого качества, большой объем информации для ПОДД придется вручную печатать и вставлять в проект.
Следующий подпункт, по которому сразу возникают вопросы, это подпункт номер 9. В нем появилось требование предоставлять схемы по изменению организации дорожного движения по всему маршруту крупногабаритного или негабаритного транспортного средства или части маршрута в масштабе как минимум 1 к 5 тыс. В эти схемы должны войти все обозначения инженерных сооружений и техсредств по организации дорожного движения, каких-либо имеющихся машин прикрытия, а также общая длина участка дороги, ширина полосы для движения КГТС и общая ширина проезжей части с указанием числа полос движения. Эксперты прогнозируют, что с трактовкой и выполнением этого пункта также могут возникнуть сложности.