Обсуждения АСВГК: рабочая группа без коммерческих перевозчиков
28 января в Минтрансе обсуждался паспорт автоматизированной системы контроля (АСВГК). Рассматривались методологические вопросы: нужно ли присылать sms-уведомление водителю транспортного средства о нарушении весогабаритного контроля, какова предельная погрешность для вынесения или невынесения штрафа, нужна ли дополнительная площадка для статического взвешивания, можно ли использовать коммерческие весы? Не понятно, как их контролировать.
Ведь «у большинства грузовых отсеков подвижного состава, используемых на внутренних перевозках, нет и не может быть допуска для внутритаможенного транзита, чтобы гарантировать отсутствие доступа и, соответственно, изменения веса». Кроме того, решалось, как в случае необходимости оспорить показания динамических весов. Другими словами, обсуждались нюансы, которые «могут стать либо большой проблемой для перевозчиков, либо сделают систему рабочей».
Коммерческие перевозчики не были услышаны. Их пожелания с одной стороны, не были отклонены, с другой – не были приняты, словно не было многочисленных обращений. Идет откровенная профанация мнения крупнейших компаний, так как окончательные решения будут приниматься лишь в том виде, в котором они будут удобны Минтрансу.
Пока рано говорить о завершении работы над проектом АСВГК. Ранее мы писали, что система автоматического весового контроля будет строиться на основе концессии.