


Оспаривание штрафов за перегруз

Этой статьей наша редакция начинает серию публикаций, посвященных юридическим разбирательствам и оспариванию штрафов.
Перевозчика штрафовали в автоматическом режиме на посту АПВГК. Надо обратить внимание, что в тот момент действовала просушка в стране. Причем на федеральных дорогах просушка не действовала, только на муниципальных. Это была муниципальная дорога, там были снижены ограничения до 6 тонн на ось.
Все прошло с точки зрения государства штатно, перевозчик проехал через АПВГК, весы зафиксировали перевес, переслали информацию местное подразделение контролирующее рамки. Через какое-то время перевозчик получил штраф на 600 тысяч рублей. Все законно, если не вникать в подробности.
Грузоперевозчик распечатал полученные извещение о штрафе, посмотрел, что да, действительно есть перевес.
После получения штрафа у перевозчика два варианта, либо оспаривать, либо платить. Момент первый хороший и хотелось бы обратить на это внимание, что перевозчик не потерял время, он сразу обратился к юристам, потому что вовремя получил квитанцию о штрафе. Если квитанцию обнаружить поздно, то любое оспаривание уже достаточно сложный процесс и начинается он с ходатайство об увеличении срока обжалования. А если достаточно убедительную причину для увеличения срока не подобрать, то и в общем-то все оспаривание может на этом и закончиться. Но в данном случае, по срокам все было хорошо и дальше уже подключились юристы и стали разбирать этот случай конкретно.
Ну и что выяснилось? Во-первых, в порядке самого процесса вынесения штрафа, от взвешивания и рассмотрения дела до вручения по почте или по Госуслугам квитанции, были процессуальные нарушения. Их озвучивать не будем, чтобы не лишать юристов своих секретных нюансов работы.
Во-вторых, что также немаловажно, автоматика не смогла определить скатность колес, то есть уже в соответствии с правилами перевозки грузов скатность колес в принципе влияет на коэффициент нагрузки. Автоматика посчитала прицеп перевозчика, как прицеп с односкатными осями, на самом деле оси были двухскатные.
Ну и третий момент, самый важный, что конечно же сама фура, фура закрытая, перевозившая в тот момент продукты питания, которые находятся в списке стратегических грузов и на их перевозку не распространяются ограничения во время просушки. Соответственно, ни государство, ни муниципальные власти с этим не разбираются, они сразу выписывают штрафы.
В данном случае, так как все было своевременно, плюс наличие некоторых нарушений, удалось успешно оспорить штраф, штраф был аннулирован, перевозчику помогли.
Из этой истории можно сделать минимум два вывода. Первый — это не затягивать с получением квитанции и почаще заглядывать в сервис Госуслуги, чтобы вовремя видеть пришедшие извещения и штрафы.
Второй, возможно просто как лайфхак, — если вы перевозчик и у вас закрытая фура, камера фиксации на весовом посту не видит, что вы везете, поэтому учитывайте перечень грузов, который можно возить во время просушки.