Поправки в правила проведения техосмотра
Постановление правительства, которое устанавливает эти изменения, опубликовано у нас на сайте.
Надо сказать, что изменений в процедуре техосмотра ждали давно. Эта часть автомобильной жизни за последнее время буквально обросла различными предложениями и инициативами. Начиная от самых суровых, предусматривающих ответственность для автомобилистов за его непрохождение в виде штрафа, а для операторов ТО за продажу диагностических карт в виде уголовной статьи, и заканчивая передачей контроля за техосмотром от страховщиков исполнительным органам власти.
Впрочем, в итоге обернулось все это пока только техническими поправками в саму процедуру осмотра. Перечень проверок немного увеличился. В результате увеличилось и время осмотра автомобиля.
Что же нового добавилось в процесс диагностики?
Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.
Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. С таким украшательством автомобиль также не пройдет техосмотр.
Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.На самом деле все внесенные изменения в правила проведения техосмотра попросту приводят требования к нему в соответствии с тем, что установлено техническим регламентом Таможенного союза.
Требованиям этого технического регламента должны соответствовать фары, противотуманки, а также источники света в них. Отчасти это дополнительный удар по незаконному ксенону.
Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет.
Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси. Напомним, что ставить однотипную резину на одну ось допускалось в советские годы. Технический регламент Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в размере и износе. Теперь отдельно прописали требование для шипованных и нешипованных шин.
Вообще что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги. Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации. Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы (кенгурины), лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели.
В пока действующих правилах техосмотра куда-то потерялось требование о проверке аптечки. Теперь правительство это требование вернуло в документ.
Зато в нем исключена фраза, которая много лет изумляла неискушенных читателей действующих правил. Она запрещала каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем, а так-же прочих гидротехнических устройств с частотой более 20 капель в минуту. Теперь каплепадение из всех этих агрегатов запрещено априори.
Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр той или иной категории транспортных средств. Для легковушек и грузовиков это время осталось неизмененным.
Новые правила техосмотра предусматривают проверку дополнительных параметров для специальных автомобилей. А именно — для эвакуаторов, грузоподъемников, цистерн.
Их также будут проверять на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза.
Также предлагается передать контроль за информационной системой «Техосмотр» Российскому союзу автостраховщиков. Ее разработало и содержит сейчас МВД, а заполняют операторы техосмотра, которых контролирует РСА. Кстати, функции контроля за операторами техосмотра также планируется передать от РСА Ространснадзору.