Придется пересдавать на права?
Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.
В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель — профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.
Тем, кто работает водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.
При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку.
И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.
В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E».
Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.
Министерство образования высказалось против этого проекта. На совещании представители ведомства подчеркнули, что согласно Гражданскому кодексу транспорт — это средство повышенной опасности. А управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам.
Представители Госавтоинспекции в свою очередь напомнили, что в соответствии с законом о полиции в их компетенцию входит допуск к управлению транспортом на дорогах общего пользования. А профессиональные требования к перевозчикам — это трудовые отношения и компетенция минтранса, а так же что в Законе «О безопасности дорожного движения» в статье 20 есть требование об обязательном повышении квалификации водителей, которые работают по найму, раз в пять лет. При этом никаких дополнительных отметок в правах не требуется.
Минтрансу необходимо установить периодичность повышения квалификации, а также разработать соответствующие программы, поскольку водители-профессионалы, задействованные в перевозках, это его зона ответственности.
Отмечу еще раз — законопроект пока не принят, находится в стадии рассмотрения.