Рынок новых грузовых автомобилей в марте вырос в 1,5 раза
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 32% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 2,7 тыс. штук – на 47,8% больше, чем в марте 2017 года.
На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 791 автомобиль (+26,6%).
Замыкает первую тройку шведский Volvo (647 шт.; +75,3%). В пятерку лидеров также попали шведская Scania (614 шт.; +61,2%) и немецкий MAN (533 шт.), рост которого выражен трехзначной цифрой (+113,2%).
Стоит отметить, что почти вся десятка лидеров по итогам марта демонстрирует рыночный рост, а исключение составил только белорусский MAZ (-16,6%).
В модельной структуре рейтинга лидером в начале весны стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 668 экземпляров (+42,1%). Следом идет KAMAZ 5490 (549 шт.; +130,7%). На третьей позиции рейтинга находится GAZ Gazon Next (536 шт.; +37,1%). Далее следует Volvo FH (493 шт.; +70,6%). Пятую и шестую строчки рейтинга разделили KAMAZ 65115 и Mercedes Actros: у каждого 466 реализованных экземпляров и положительная динамика (+48,9% и +32,4% соответственно).
Отметим, что в десятке моделей-лидеров у всех наблюдается положительная рыночная динамика, а сразу у трех она выражена трехзначными числами: KAMAZ 5490 (+130,7%), Scania P (+203,1%) и MAN TGX (+386%).
Эксперты также отметили, что объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам первого квартала 2018 года вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 19,2 тыс. единиц.