РЖД вряд ли сможет поднять тарифы на кокс и руду, как бы монополия не старалась
ОАО «РЖД» предлагает изменить тарифную сетку на руду из 1-ого, самого дешевого во 2-й тарифный класс. Черные металлы монополия предлагает поднять переводом из 2-ого во 3-й тарифный класс с коэффициентом 1.52. Это ставит под сомнение наличие базы грузоперевозок в принципе, поэтому планы ведомства вряд ли сбудутся, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
Доля руды составляет около 10% от общего объема железнодорожных, поэтому у монополии велик соблазн заработать. Но это грозит тем, что объем выработки может снизиться на те же 10%, а то и на все 15.
По словам первого заместителя ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, разделение тарифов на классы впервые применено в 2003 году, и за это время множество видов продукции ротировалось между ними. При этом рост рост доходной ставки отстал т темпов индексации грузовых тарифов на 4,3%, а в 2018-м – еще на 3,1%. Также Михайлов подчеркнул, что перекрестное субсидирование можно реформировать только за пределами срока действия Долгосрочной Программы Развития, рассчитанной до 2025 года, а с 2019 по 2024 гг – изменения возможны лишь для дополнительных объемов грузов.
Ранее мы писали, что РЖД снимает с движения грузовые поезда, но это никак не связано с объемами продукции или рентабельностью перевозки.