Скоро будет введен новый ГОСТ, разрешающий скорость на дороге до 130 км/ч
По заказу Росавтодора впервые в России будет утвержден ГОСТ, устанавливающий скоростной лимит 130 км/ч. Нормативный документ подготовлен Российским дорожным научно-исследовательским институтом. Чтобы дороге был присвоен максимальный лимит, на участке не должно быть очагов аварийности – то есть, не более трех аварий в год на участке в 1 км. Глубина колеи должна быть не более 15 мм.
Для выравнивания скоростей в потоке левые полосы шести и более полосных магистралей сужаются с 3.75 м. до 3.5 м. Во время сильных ливней и снегопадов лимит обязательно понижается. Чтобы автовладелец смог правильно оценить ситуацию, дороги должны быть оборудованы информационными табло по примеру МКАД. Новый ГОСТ предполагается утвердить уже в августе.
На сегодняшний день, согласно ПДД, максимальная скорость (при отсутствии иных знаков) ограничена 110 км/ч для легковых авто и мотоциклов, для грузовиков массой более 3.5 тонн — 90 км/ч. На скоростной дороге запрещено передвигаться на тракторах, велосипедах и мотоциклах.
Если ширина обочины менее 1.5 м, то каждые 3–5 км (в зависимости от количества полос) на дороге должны быть организованы спецплощадки шириной не менее 3.75 м., отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой. Вне площадок остановки запрещены.
У компании «Автодор», курирующей платные дороги, под новый ГОСТ подходят 5 участков: два на трассе М4, три – на М11. Еще два участка планируется построить. Росавтодор, или Федеральное дорожное агентство планирует поднять скорость до 90–110 км/ч на 44 участках федеральных дорог.
Всего на 12% федеральных дорог разрешено передвигаться на высоких скоростях. Это примерно 6 тыс. км. При этом документального обоснования для подобных разрешений не существует. Новый ГОСТ призван закрыть данный пробел.
Максимальный лимит 130 км/ч может быть введен как на всей дороге, так и на отдельном участке или на одной полосе. Лимит может меняться в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При нарушении требований по аварийности и глубины колеи предельная скорость понижается.
Разработка ГОСТ ведется на фоне оживленной дискуссии между Правительством России, ГИБДД, Минтрансом и экспертами по поводу ограничений скорости. Власти Москвы настаивают на отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч. Госдума и Правительство РФ говорят о ревизии действующих скоростных режимов, после которых можно вводить ограничения. Окончательного мнения пока не выработано.