Собственники фур будут ответственны за превышение нагрузки по осям, но не во всех случаях
На днях Правительство РФ внесло поправки в КоАП, согласно которым ответственность за превышение весовой нагрузки будет переложена на собственников фур. Документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Единственное исключение, позволяющее ее избежать – если будет доказано, что в момент фиксации нарушения АСВГК тягач будет находиться в пользовании другого лица.
Эксперты отрицательно отнеслись к данной идее. То, что собственник будет освобожден от административной ответственности, на практике означает, что мелкие перевозчики будут массово сдавать транспортные средства в аренду, а крупные и средние окажутся в дискриминационном положении.
Также эксперты против зафиксированной в законопроекте «ответственностью перевозчика за превышение массы» фуры в случае, если погрузку осуществляет грузоотправитель, и у перевозчика нет возможности перевесить груз или саму машину. Как показывает практика, грузоотправитель не всегда указывает корректный вес в сопроводительных документах, а ответственность за случайную или преднамеренную ошибку несет перевозчик.
Чтобы устранить противоречие, нужно внести изменения в 259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обозначив ответственность грузоотправителя, добавив два пункта в 11-ю статью, а также соответствующим образом внести поправки в КоАП.
Ранее мы писали, что в Совете Федерации отклонили предложение расширить полномочия Минтранса в сфере регулирования порядка весогабаритного контроля.