Тарифы на перевозки обычных и рефрижераторных грузов никак не могут сравняться
На сегодняшний день разница железнодорожных тарифов между перевозом обычных и рефрижераторных контейнеров достигает 1.5 – 2 раза. В 2015 году Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета РФ с участием ФАС, Минэкономразвития, Минтранса и ОАО «РЖД» поручил их выровнять. Предполагалось, что это поможет предупредить серьезные нарушения и простимулирует большее количество (в идеале – все) компаний – экспедиторов перевозить скоропортящиеся продукты в надлежащих ТС. Однако за прошедшие 4 года этого не произошло.
В итоге более 60% подобного груза провозится в обычных контейнерах без соблюдения температурного режима, в основном, соки и воды. Известны и схемы, по которым недобросовестные перевозчики исхитряются провозить товар.
Первая – контейнер загружается скоропортящимся товаром, а ближе к дверям укладывают макароны, чипсы, сухарики. И весь груз оформляется как непортящийся. Вторая – когда партия скоропортящегося груза провозится по железной дороге в рефрижераторном контейнере, а по дальнейшему маршруту следования со станции перекладывается в обычный контейнер с целью сэкономить на стоимость груза.
На прямой линии 20 будет эксперты намерены попросить Президента РФ Владимира Путина вновь озвучить поручение 2015 года.