


В бюджет РФ собрали менее 1 млрд. руб. от оплаты за проезд негабаритных ТС

По запросу наших журналистов, который был направлен в Министерство транспорта РФ, удалось получить свежие данные о количестве выданных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузовых транспортных средств. Кроме того, мы получили и проанализировали статистику о доходах от сборов за оплату ущерба собранного при оформлении и выдаче разрешений.
Так, количество выданных разрешений резко возросло, с 485 837 в 2022 г. до 844 480 в 2023 г. А вот сбор за оплату ущерба не показывает такой динамики. Его рост составил менее 20% за тот же период, с 791,658 млн. руб. до 920,908 миллионов. Напоминаем, что данный сбор оплачивается заявителем (перевозчиком) при оформлении спецразрешений.
Отметим, что этой суммы, собранной за два года, хватит на ремонт 50 км дорог в Иркутской области, на 65 км в Мурманской области, а в Москве такая сумма составит всего 11 % от затрат на ремонт дорог.
Но главная сложность заключается в том, что процедура оплаты ущерба несоразмерно, или даже неразумно сильно увеличивает стоимость перевозки, а также увеличивает срок оформления разрешений на негабарит. В некоторых случаях, в комплексе, на согласование маршрута с расчетом размера оплаты ущерба, выставления счетов и их оплаты уходит от полумесяца до месяца. Это выливается в задержки с поставкой груза и опоздания.
Возникает логичный вопрос. Зачем вообще усложнять процедуру выдачи разрешений, городить «огороды» с расчетами нагрузок на ось и сложной математикой, если собранные средства в любом случае не обеспечат какое-либо заметное улучшение качества дорожного покрытия и их не хватит на какой-то значимый ремонт дорог в масштабах страны?