


В Европе меняют ПДД в секторе грузоперевозок

В Евросоюзе представлен пакет новых законопроектов, предусматривающих изменение правил дорожного движения. Предложения по нововведениям поступили от Еврокомиссии и окажут заметное влияние на сектор грузоперевозок.
Инициативу уже назвали революционной. Одними из наиболее важных изменений для сектора станет проведение тестов на вредные выбросы, более широкое использование цифрового документооборота и обязательный контроль крепления грузов.
Инициатива преследует одну главную цель – повышение безопасности на дорогах. Аналитические расчеты, которые были проведены в ходе подготовки новых законов, показывают, что такие изменения смогут предотвратить до 7 тысяч смертей и 65 тысяч серьезных ранений на дорогах союза в 2026-2050 гг.
Обязательный контроль за креплением грузов
По информации от транспортно-логистического СМИ DVZ, Германия, ключевым нововведением будет обязательная проверка правильности того, как закреплены грузы в ТС. Проверки будут проводить инспектора в ходе проверок на дорогах. При этом проверяющие будут смотреть, как сильно смогут сместиться товары в грузовиках по отношению к стенкам и другим поверхностям, а также друг к другу, в том числе во время движения в горку. Для обеспечения единого подхода к таким проверкам во всех странах Евросоюза будут проведены мероприятия по подготовке инспекторов.
Проверки на вредные выбросы
Другое важное нововведение касается более строгого контроля за проверками выбросов, в первую очередь дизельных автомобилей. По мнению экспертов из Европейской комиссии, более точное выявление автомобилей с высоким уровнем вредных выбором помогут уменьшить объем оксидов азота и ультрадисперсных частиц в воздухе. На практике это будет означать, что при проверках будет проводиться тест на содержание твердых частиц, который придет на смену традиционного теста на непрозрачность выхлопа для грузовых транспортных средств на дизельном топливе и с сажевыми фильмами. Такой метод успел доказать свою более высокую эффективность при испытаниях в Бельгии, Голландии и ФРГ.
Более частые техосмотры для машин старше 10 лет
Новые законы предусматривают техосмотр минимум раз в год для легковых и грузовых транспортных средств старше 10 лет. Такие нормы уже работают в некоторых странах Евросоюза, однако в Германии, например, техосмотр таких машин допускается проводить раз в 2 года. Более частые проверки помогут уменьшить загрязнение окружающей среды за счет уменьшения числа экологически небезопасных машин на дорогах.
Изменения поддерживают не все члены Европарламента. Например, депутаты от Германии указывают, что новые ПДД приведут к росту расходов владельцев транспортных средств. В то же время ETSC (Европейский совет по безопасности на транспорте) одобряет введение еще более жесткого контроля и предлагает начинать ежегодный обязательных техосмотр для автомобилей уже с 6 лет от даты производства.
Еще одно изменение касается проверки 2% автопарка среди коммерческих грузовиком массой до 3,5 тонн и 5% среди большегрузов.
Цифровизация документа оборота в транспортно-логистическом секторе
Новые правила вводят применение цифровой документации на грузоперевозки и транспортные средства в рамках единой европейской платформы, которая будет содержать все выданные сертификаты и регистрационные документы о техосмотрах. Данные о пробеги на время ремонтов и планового техосмотра также будут заноситься в эту систему.
Комментарии экспертов
В целом мнения аналитиков по поводу реформирования правил дорожного движения в Евросоюзе можно назвать «осторожно оптимистичными». Так, представитель ЕС в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU) считает, что такие изменения давно пора проводить в целях повышении безопасности на дорогах, но также при сокращении излишних финансовых и регулятивных нагрузок на бизнес. Кроме того, прозвучали комментарии, что для современного регулирования дорожного движения необходимы обновленные правила, которые позволяли бы задействовать инновационные технологии. Наконец, важно привести законодательство в этой сфере с соответствие текущей мобильности населения и компаний.