В России могут измениться правила тех. осмотра автомобилей?
Программа будет привязана не только к эксплуатационным характеристикам автомобиля, но и страховым случаям, пробегу, количеству ДТП и величине нанесенного ущерба машине. Идея достаточно проста: если у авто «хорошая» история, ему можно реже проходить ТО, если плохая – то часто и более тщательно. И, соответственно, дороже для владельца. На некоторые автомобили предлагается ставить своеобразные «черные метки»: данные об авто с плохой историей предлагается передавать в ГИБДД, которое выдаст либо ограничение на его эксплуатацию, либо вовсе ее запретит.
Сейчас ТО возрастом до трех лет с года выпуска от ТО освобождены, от 3 до 7 проходят дважды в год, далее – ежегодно. А с ноября 2019 каждый автомобиль будет получать только электронный тех. паспорт.
Автоэксперт Денис Мавлиев уже раскритиковал данную инициативу. По его словам, нововведения еще сильнее нагрузят и без того перегруженную систему ТО. Эксперт отметил, что даже сейчас между ведомствами сложно наладить обмен информацией. Более того, повысится и коррупционная составляющая.
В Госдуме также посчитали излишним введение индивидуальной программы. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил:
Если же кто-то попадает в ДТП по технической неисправности, то тут проведение ТО не поможет, надо смотреть техническое обслуживание транспорта, его технический регламент. А тут получается, если машина два раза в год попала в ДТП, то ей теперь каждый месяц ТО проходить? Так, конечно, не делается.
PS: В течение текущего месяца в Госдуме будет обсужден законопроект об уточнении правил прохождения техосмотра, но данную инициативу никто не собирается рассматривать.