В России принята Стратегия безопасности дорожного движения
Глобальной целью поставлено к 2030 году свести аварии с погибшими к нулю.
Понятно, что столь амбициозные задачи вызвали огромное количество споров о том, как поставленные цели будут достигаться. За счет чего? Звучат тезисы о закручивании гаек, многократных повышениях штрафов для водителей и запретов на эксплуатацию старых автомобилей.
Но для реализации Стратегии требуется еще и тактика — те самые меры, которые МВД должно разработать в течение полугода. Но можно предположить, какие меры будут вырабатываться.
Ответственность будет увеличена, например, за управление в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования. Ведь согласно данным, приведенным в Стратегии, каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвого водителя. Количество жертв пьяных аварий за десятилетие увеличилось на 78,8 процента. Предложение ввести уголовную ответственность за то, что водитель, ранее лишенный прав за пьянку, выпил до освидетельствования его сотрудником ГИБДД, уже вынесено на общественное обсуждение.
Меньше всего аварий происходит по причине неисправностей автомобилей. Но появилась настораживающая тенденция. Начиная с 2013 года наблюдается ежегодный рост аварийности по этой причине.
После того как в Правилах дорожного движения появились новые знаки, которые устанавливают ограничения по экологическому классу, ограничения для старых автомобилей стали более чем реальными.
Также среди вероятных мер могут усилить контроль за проведением техосмотра. Многим автомобилистам это не понравится. Но международное законодательство требует этого от нас. К тому же во всей Европе техосмотр — это стандартная процедура. Хотите выезжать в западные страны на своем автомобиле — пройдите эту процедуру.
Другое дело, что в Европе техосмотр выдают после обычного техобслуживания автомобиля, а у нас это требует посещения дополнительных проверочных организаций. Но в большинстве случаев техосмотр можно купить и без проверки.
Может быть, будет принято уже озвученное предложение — выявлять тех, кто не прошел техосмотр, с помощью автоматических камер фотовидеофиксации нарушений.