За счет чего «Росавтодор» сэкономил смету на строительство трассы в 1.5 раза?
За счет смены отправной точки трассы «Джугба-Сочи» общая протяженность дороги сократилась с 119 до 80.5 км – почти в полтора раза. Теперь она находится в Туапсе, а не Джугбе. Теперь самый «горячий» транспортный поток «черноморской трассы» будет направляться на данный уменьшенный отрезок. Будет ли комфортно водителям стоять в увеличившихся пробках – никто этот вопрос не рассматривал. Уже сейчас летом выходит на дорогу 27 200 машин при норме 6 000.
Но это не последняя инициатива «Росавтодора». Ведомство предлагает сдвинуть сроки сдачи дороги в эксплуатацию 2025 на 2037 год. Данные сроки названы «реалистичными».
Генеральным подрядчиком строительства выступает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Именно эта организация уже заканчивает строить Крымский мост. Ранее мы писали, что готовы все опоры.
Дорога «Джугба-Сочи» уже сейчас претендует на звание самой дорогой в России даже с учетом того, что смета сократилась в 1.5 раза с 1.6 до 1 трлн. руб. Рекордная стоимость объясняется тем, что требуется частичный вывод участков железной дороги с Черноморского побережья.
Будет ли переименована трасса в связи с изменением отправной точки, в «Росавтодоре» не сообщается.