Бывший завод MAN в России начинает выпускать отечественные грузовики
На бывшем заводе компании MAN в Санкт-Петербурге организовано производство нового российского грузовика БАЗ, вместо грузовой техники Scania и MAN. Завод относится к индустриальной площадке автокластера северной столицы.
История грузовиков БАЗ
Создание грузовика БАЗ началось в инженерном центре гражданской продукции на Обуховском заводе. Последний является частью концерна Алмаз-Антей. Разработчики грузового шасси задействовали разработки, созданные для военных шасси Брянского автомобильного завода. Этот завод называют лидером российского производства военной техники. Здесь были созданы габаритные грузовые шасси с повышенной проходимостью. Такая разработка будет пользоваться спросом в самых разных отраслях промышленности. Сам Брянский завод займется поставкой ведущих осей, а его партнеры предоставят детали для пневматической тормозной системы.
Необходимая адаптация мощностей завода для серийного производства уже завершена. Ранее был отобран пул компаний, которые будут поставлять ключевые автокомпоненты. Среди требований к поставщикам можно отметить их нахождение на территории России и страны-партнера Беларуси. Во внимание также принимались производственные мощности, уровень технологичность и компетенции. Все поставщики должны иметь потенциал для дальнейшего усовершенствования своей продукции. Так, поставщиком силового агрегата был выбран завод Автодизель из Ярославля. БАЗ-S36A11 будет работать с дизельным двигателем мощностью 367 кВт и девяти-ступенчатой механической коробкой передач.
Конструктивные особенности
При создании нового российского грузовика приоритетным требованием стало наличие высоких потребительских характеристик, в том числе высокая грузоподъемность и проходимость, надежность и, конечно, функциональность. Кроме того, новинка должна обеспечивать высокий комфорт для водителя и простоту технического обслуживания и ремонта. Другими словами, задача разработать наиболее бюджетный вариант машины не ставилась.
С учетом таких требований и появилось шасси БАЗ-S36A11. Свыше 90% компонентов произведены в РФ или Республике Беларусь. Рама новинки производится на Кузнечном заводе в Беларуси из металла от Северстали. Перфорированные лонжероны имеют шаг перфорации 50 мм, благодаря чему величина колесной базы может меняться в большом диапазоне: 3600/1500-6050/1500 мм. Число ведущих мостов может составлять от 3 до 6. Плюс, предусмотрено несколько вариантов надстроек. Всего на базе шасси с грузоподъемностью от 20 тонн можно создать около 3,5 тысяч модификаций.
Отдельно следует упомянуть независимую пружинную подвеску, которая обеспечит возможность эксплуатации грузовика даже в самых сложных условиях. Кабину БАЗа можно будет выбрать в одном из 5 вариантов, с разным предназначением и типом надстройки. Дневная модификация кабины может быть выполнена в стандартном или низком варианте. Первый тип не имеет спального места, а второй подойдет для автокранов. Еще три варианта кабины: с высокой, средней или низкой крышей и 1-2 спальными местами.
Стальные каркасы для кабин производят в АО Романов с использованием высококачественных пластмассовых компонентов от челябинского завода «Урал-Полимер» и минского предприятия «Универсальная мобильность». Панель приборов в центральной части повернута к водителю, как у популярных аналогов иностранного производства.
Главные отличия прототипа и серийной модели
При внешнем рассмотрении, различий между прототипом и вариантом грузовика, который пойдет в серийное производства, не так много. Серийная версия имеет более интересный дизайн решетки радиатора. А вот по потребительским характеристикам было доработано около 70% конструкции относительно прототипа. При этом учитывались не только идеи от конструкторов и технологов брянского завода, но и от независимых специалистов.
Заметные отличия наблюдаются и в организации кабины. Новый грузовик выделяется улучшенной эргономикой рабочего места, которое оснащено жидкокристаллическим дисплеем с основными данными, такими как расход топлива, пробег и так далее. В кабине установлены USB-разъемы для различных полезных приборов и климат-контроль. Сиденья водителя и пассажира регулируются, имеют электроподогрев и пневматическое подрессоривание.