Услуги
Мы ежегодно отслеживаем статистику количества выданных спецразрешений и количество собранных средств за причененный вред дорогам. Представляем очередную статистику.
Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало нашу Ассоциацию в качестве независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ. О чем была произведена запись в соответствующий государственный реестр.
Ассоциация попыталась разобраться почему новый 167 Приказ от 05.06. 2019 г. «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения….» существенно хуже прежнего 258 Приказа от 24.07.2012 года (который подвергался критике и со стороны Минэкономразвития). Кроме этого было интересно узнать мнение Минэкономразвития по позиции Минтранса России указанной в его письме № Д2/18923-ИС от 29.08.2019 г. в адрес Ассоциации:«Установленные законодательством Российской Федерации ограничения в сфере движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств направлены, в первую очередь, на обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, развитие транспортной составляющей и экономию бюджетных средств и не могут отражать финансовые интересы только лишь субъектов предпринимательского права. Вместе с тем движение сверхнормативного автотранспортных средств относится к исключительным перевозкам и, по мнению Департамента, не должно носить массового характера». Минэкономразвития России, сославшись на постановление №395 Правительства РФ, ответило: «что вопросы целесообразности осуществления перевозок грузов различного вида относятся к сфере компетенции Минтранса России». Нас очень удивил такой ответ Минэкономразвития России. Если Минтранс России и дальше будет продвигать свою политику отношения к автодорогам как к имущественному комплексу, то о развитии экономики можно надолго забыть. А этого допустить нельзя.
После яркого выступления Владимира Вольфовича Жириновского на заседании Государственного Совета 26 июня 2019 года, посвященному автомобильным дорогам, Ассоциация перевозчиков негабаритных грузов (АПНегГ) написала ему письмо.
В письме указывалось, что мы поддерживаем его слова о том, что должно быть больше весов, на которых перевозчики могли бы взвешивать своё транспортное средство с грузом перед началом движения. Что перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов часто сталкиваются с тем, что грузовладелец/грузоотправитель сам точно не знает массу своего груза. И при движении через весовой контроль такой перевозчик становится нарушителем не по своей вине. Отдельными вопросами стоят точность настройки в некоторых регионах АСВГК и отсутствие возможности доказательства своей правоты перевозчика (его ставят перед фактом без контрольного взвешивания), возможность и сроки получения спецразрешений из-за препон конкретных лиц оформляющих такие разрешения.
Владимир Вольфович на вышеупомянутом Заседании произнёс слова про чиновников: «… у нас их готовят не как чиновника — организатора нашей жизни, а он превращается в чиновника, тормозящего решения.» И мы можем привести много документальных примеров «торможения» решений. А ведь перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — это индикатор развития экономики.
Министерство юстиции зарегистрировало 26.07. 2019г Приказ Минтранса № 167 от 5.06. 2019г. И это несмотря на наше аргументированное письмо № 098 от 11.07.2019 г. Странно ещё то, что если перейти на страницу https://regulation.gov.ru/projects#npa=67774 ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения ), то можно увидеть текст Приказа, который ещё разрабатывался при Министре транспорта Соколове М. Ю. Было внесено много замечаний (которые так и не учтены в принятом приказе) и получена отрицательная оценка Минэкономразвития (замечания не устранены). По тесту самого Приказа очень много вопросов, многие пункты, по нашему мнению, требуют изменений (их опубликуем отдельно). Сейчас же отметим, что если балансодержатель автодороги в течение 4-х дней не даст согласование на проезд Уполномоченному органу, то он автоматически отказывает в разрешении Заявителю (перевозчику). Ни альтернативных маршрутов, ни объяснения причин отказа не предусмотрено.
Ведём второй месяц переписку с Росавтодорам о причинах возникновения колейности, по уточнению формулировок письма Росавтодора от 28 августа 2015 г. N 03-28/26212, по своеобразной методике расчёта вреда мостовому сооружения и т.д.
К сожалению, по сути вопросов, обозначенных в наших обращениях, точных ответов не получили. Переписка затягивается, но не может быть бесконечной.
На оборотной стороне спецразрешения в графах грузоотправителя и перевозчика отметки заверяются подписью и печатью. При этом присутствует в скобках указание «(при наличии)». В связи с этим возникает вопрос и двоякое толкование у многих участников перевозок негабаритных грузов. Можно ли заверить только подписью, если печати на месте погрузки нет? Или имеется в виду, что «при наличии» — это когда в организации печать не предусмотрена.? Начинаем разбираться.
Резюме: Ответ, как мы видим, прост. Если Уставом общества печать предусмотрена, то оттиск должен БЫТЬ. Но это мнение Минтранса. Нас, признаться, такое положение дел не устраивает. Продолжаем работать на эту тему… Вот на второй поставленный вопрос ответ более интересный. В отсутствии печатей в целом на разрешении министерство (точнее КоАП) не видит состава административного правонарушения.
Суть — Сделали запрос в Минтранс. Почему точное наименование груза важнее реальной массы и габаритов? Почему за неточность в написании наименования ставят на штрафные стоянки, и при этом реальная масса совпадает с заявленной? В чём нарушение? Почему важна бумажка, а не суть?
Увы, ответ нас не устроил. Кроме того, если от перевозчиков требуют точных наименований, то почему сами пишут так, что три раза приходится перечитывать? Цитируем:»В связи с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения несоответствие наименования груза и указание различных обобщенных наименований грузов в специальном разрешении, а также движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам, специальное разрешение на которое не получено в установленном порядке, по мнению Департамента, недопустимо.» (авторская пунктуация сохранена).
Оплата ущерба дорогам при получении специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза происходит в рамках ФЗ №257 от 8.11.2007 г. «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и согласно Постановления правительства РФ №934 от 16.11.2009 г. котрое регламентирует порядок и уровень оплаты ущербов. С другой стороны Все автоперевозчики также платят ущерб дорогам за транспортные средства массой свыше 12 тонн по системе ПЛАТОН. Термины идентичны — в обоих случаях ущерб доргам. Расцениваем это как дублирующую оплату и избыточную финансовую нагрузку на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств.
24.04.2019
Письмо в РТ-Инвест. Объясняем проблему. Просим дать свою оценку и назначить встречу.
Готовим обращение в Минтранс. Будем признательны участникам рынка, если сможете нам предоставить скан разрешений с оплаченным ущербом и скрин маршуртной карты ПЛАТОН, где с Вас списали ущерб при осуществлении перевозки по выданному разрешению.
В Приморском крае местный департамент (ДТДХ) несколько лет отказывал перевозчикам в выдаче спецразрешений на порожние крупногабаритные транспортные средства (тралы). Мотивировка отказов была надуманная и строилась на том, что в спецразрешении должно указываться наименование груза. Если груза нет, то и спецразрешение выдавать нельзя. Такая ситуация вызвала неоднократные жалобы со стороны перевозчиков Губернатору, письма в Минтранс, в Прокуратуру. Ассоциация тоже подключилась к решению этой проблемы:
09.04.2019
Письмо Письмо Руководителю Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Свяченовскому В.Ю.
24.04.2019
Повторный запрос Повторный запрос Руководителю Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Свяченовскому В.Ю.
Ситуация сложилась абсурдная. В самом департаменте (ДТДХ) Приморского края 29.04.2019 г. решили что спецразрешения выдавать надо. А на семинаре ДТДХ 30.04.2019 о правилах получения спецразрешений, у ДТДХ опять наступила амнезия (подробнее смотреть здесь) и про выдачу спецразрешений опять «забыли». На сегодняшний день, насколько нам известно, выдача таких спецразрешений разрешена. Удивительно следующее — законодательство по этому вопросу не изменилось. А позиция ДТДХ неизменная несколько лет, изменилась. Никто не извинился и никто не несёт ответственность за невыполнение законов, за убытки принесённые грузовладельцам, перевозчикам и государству.
Как выражалась Алиса: «Всё страннее и страннее! Всё чудесатее и чудесатее!» Смотрите сами (ссылка на видео ) 22.05. 2019 г в рамках краевой конференции «Бизнес у моря» состоялась секция «Бизнес-час: открытый разговор с Прокурором Приморского края». На видео Руководитель ДТДХ Свячевский Виктор Юрьевич. Ради справедливости, уточняем, что отказы в выдаче, указанных выше спецразрешений, начались при предыдущем руководителе.