IX Международный форум «Безопасность на транспорте» прошёл с 30 по 31 мая в Санкт-Петербурге
IX Международный форум «Безопасность на транспорте» прошёл с 30 по 31 мая в Санкт-Петербурге. В нём приняли участие более 700 делегатов практически из всех регионов нашей страны. Больше всего дискуссий вызвали вопросы оптимизации нормативно-правовых актов (НПА) регулирования перевозок и внедрение цифровых технологий.
Президент Ассоциации перевозчиков негабаритных грузов (АПНегГ) Буторин М.В. выступил 30 мая на встрече рабочей группы «Обеспечение безопасности на автомобильном транспорте». Его доклад был по теме: «Перевозка крупногабаритного груза по правилам». Президент АПНегГ предложил меры, которые необходимо принять в кратчайшие сроки: упрощение выдачи специальных разрешений; коррекцию НПА в сфере регулирования перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов; усиление соответствующего контроля при погрузке со стороны грузовладельцев/грузоотправителей.
Среди выступающих был и Владимир Матягин (Национальная Ассоциация Грузового Автомобильного транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС») с темой: «Введение реестра автогрузоперевозчиков: риски и возможности». Докладчик указал, что «сфера внутрироссийских грузоперевозок нуждается в регулирующих механизмах» и необходимо «введение «допуска» на рынок» со стороны государства. Это вызвало неоднозначную реакцию зала.
Необходимо отметить, что участники этой встречи указывали на некоторые недоработки по внедрению цифровых технологий. Так по установке тахографов на автотранспорт было отмечено, что снимать показания с них контролирующие органы имеют возможность только остановив транспортное средство. Хранение данных тахогрофов и предоставления их, по запросам контролирующих органов, не предусмотрено. Фактически это означает, что внедрение тахографов только частично решает проблему контроля режима труда и отдыха водителей.
Кроме этого было отмечено, что современные транспортные средства оборудованы всевозможными средствами регистрации и контроля. Автоперевозчики тратят большие денежные средства на цифровизации, которую во внимание не берёт государство. Как пример можно привести датчики давления на ось. Ведь эти данные могут не только помогать правильно организовать грузоперевозки, но и быть доказательством в спорных вопросах при проезде автоматических систем весового контроля.