Пункты весогабаритного контроля за 0,6 миллиарда по-прежнему не работают в Волгограде
В Волгограде идет пятый год после сдачи пунктов весогабаритного контроля стоимостью свыше 0,6 млрд. руб., при этом рамки на пунктах до сих пор не работают. На сегодня от подрядной организации, которая отвечала за установку пунктов, по суду удалось получить только 200 тыс. руб. Разбирательства идут все эти годы, и подрядчик обвиняет в проблемах дорожные организации. Были поданы иски и рассматривались сразу несколько дел в суде.
Стоит вспомнить, что контракт на установку 6 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (сокращенно – «АПВГК») для измерения габаритов и массы транспортных средств был подписан в конце ноября 2019 г. Его начальная стоимость была объявлена на уровне почти 800 млн. руб. Подрядчик, выигравший тендер, компания «Лаборатория цифрового зрения», предложила выполнить работы за сумму, чуть выше 689 млн. руб. За эти деньги в городе должны были заработать 6 рамок фиксации нарушений по габаритам и массе грузовиков. Данные о нарушениях должны были поступать в Министерство транспорта и ГАИ.
Срок действия данного госконтракта должен истечь 31 декабря 2025 г. На портале госзакупок можно найти допсоглашение к этому контракту с графиком причитающихся выплат подрядчику.
Рамки контроля была открыты весной 2021 года, но работали они менее 30 дней. Уже в конце апреля 2021 г. все пункты контроля перестали функционировать и не работают до сих пор.
Сообщается, что должные шаги по восстановлению работы пунктов контроля не были приняты, и полагающиеся штрафы на сумму более 3 млн. руб. ежемесячно на концессионера не накладывались.
Но и в короткий период работы рамок были выявлены многочисленные сбои и нарекания. Вскоре после запуска пунктов контроля в Волгограде разразился настоящий скандал. От перевозочных компаний с маршрутами через этот регион начали поступать жалобы на чрезмерно завышенные штрафы, выписанные по результатам измерений теми самыми рамками. Доходило до смешного. Один из штрафов на превышение грузовых габаритов был выписан на легковую машину Ока. Работе пунктов весового контроля в городе Волгоград даже посвятили целую секцию на форуме грузоперевозчиков.
Компания, поставившая эти рамки, составила пояснительное письмо, которое было адресовано государственному казенному учреждению «Безопасный регион». В нем указывалось, что поставщик оборудования не имеет возможности выполнить контракт по обслуживанию пунктов массогабаритного контроля по причине дефектов дорожного полотна в местах подъезда к АПВГК. Более того, подрядчик жаловался на неполучение причитающихся средств по контракту с апреля 2021 г.
Среди судебных исков, поданных в результате сложившейся ситуации, следует выделить иски подрядчика и заказчика друг против друга. Иски были поданы в волгоградский арбитражный суд. «Безопасный регион» требовал выплату свыше 40 млн. руб. в качестве штрафа, а «Лаборатория цифрового зрения» требовала перевести ей 461 млн. руб. неполученной суммы по контракту. Пока что по решению суда подрядчику удалось получить немногим более 100 млн. руб.
Обе стороны в суде заявляли о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна и жаловались на некоторые положения государственного контракта. Как следствие, судом было принято решение об изменении стороны иска на «Дирекцию автомобильных дорог» вместо «Безопасного региона». В пользу компании «Лаборатории цифрового зрения» по суду было взыскано более 200 тыс. руб. в качестве государственной пошлины. По остальным пунктам иска все участники разбирательства получили отказ.
В настоящее время в местах подъезда к неработающим рамкам идут дорожно-ремонтные работы. Их цель – привести дорогу в соответствие с требованиями для осуществления весогабаритного контроля. Одновременно идет тестирование работы всех модулей и систем на рассматриваемых пунктах, отладка автоматизированных рабочих мест и интеграция программного обеспечения для корректного взаимодействия и обмена информацией между профильными ведомствами, включая Росдормониторинг и Ространснадзора.