Уренгой отрезан от «большой земли»
Тысячи местных жителей и приезжих вахтовиков попали в чрезвычайную ситуацию: на переправе через реку Пур, не рассчитанную на перевозку грузов свыше 30 тонн, постоянно происходят аварии с участием большегрузов. По понтонам возможно только реверсивное движение, поэтому на берегах скопились километровые пробки. Между тем, на улице за минус 30, и если кончится топливо, выжить водителям грузовиков будет крайне сложно. Отрезанными от «большой земли» оказались сразу три района — Пуровский, Тазовский и Красноселькупский, общей площадью около 300 тысяч квадратных километров.
Проблемы с перевозками грузов через реку Пур начались после того, как 21 августа 2017 года рейдеры под прикрытием полиции и судебных приставов захватили и оттащили за 150 км от Уренгоя баржи, которые составляли основу мощной и надежной переправы.
Баржевой мост был построен на 252-м км реки «Корпорацией «Рост нефти и газа». Переправа выдерживала автомобили грузоподъемностью до 1000 тонн, и движение по ней осуществлялось в обе стороны одновременно, то есть было двусторонним.
Кстати, на тот день намечался проезд большегрузов «Роснефти». В результате жители Старого Уренгоя остались без удобной переправы, а «Роснефть» — без дорогостоящего и такого необходимого на промыслах оборудования, а соответственно, строительные работы были значительно задержаны.
Позже суд признал: арест моста незаконен, но баржи уже угнаны и в этот навигационный период на свое законное место не вернутся.
После разрушения баржевого моста в поселке осталась только одна, монопольная переправа, принадлежащая «Ямбургтранссервису». Грузоподъемность понтона по паспорту — 20 тонн с допустимой нагрузкой в 30 тонн — соответствующий ограничительный знак стоит на берегу.