


Замер веса и габаритов в складском бизнесе становится ответственностью роботов

В одной из статей мы уже писали о передовых технологиях, которые приходят в логистический бизнес. Однако мы упоминали лишь небольшую часть таких инноваций. В очередной статье мы расскажем о роботизированном замере веса габаритов, которое можно назвать инновационным и эффективным шагом для данного сегмента.
В наше время, при работе с огромными артикульными базами, перед специалистами по логистике стоит цель провести замер весогабаритных параметров поступившего товара сразу, как только такой товар приходит на склад. Проводить эту работу вручную, с использованием весов и измерительных приборов довольно долго, особенно если мы имеем дело с крупными партиями продукции. Последний случай не является редкостью, например, при заказах с маркетплейсов.
Гораздо эффективнее организовать автоматизацию таких процессов. Тогда все нужные параметры будут измеряться с помощью роботов и сразу заноситься в базы данных, причем уже в цифровом формате.
Одно из популярных решений – установка на лентах конвейеров специальных рамок для 3D-замеров габарита и веса. Оно хорошо подходит и для подготовки заказов на отправку курьерам. В этом случае вес и размеры уже упакованной посылки измеряются в самом конце конвейера, и в транспортная компанию поступает информация для интеграции с ее ИТ-системой. Все это позволяет избежать расхода времени и средств в отличие от проведения таких процедур по старинке.
Разберем пример из практики с подготовкой и доставкой курьерских заказов. На линии конвейера была установлена автоматическая система замера веса и габаритов с последующей передачей этих данных в информационную систему подрядчика. В результате не потребовалось наличие сотрудника от перевозочной компании на складе. После выхода посылки с конвейера, где была установлена специальная рамка, на распределительный склад компании-курьера уже приходили все нужные характеристики по доставке.
Беспилотные корзины
Эта технология представляет собой использование небольшой корзины, которая передвигается по складам в разделах штучной сборки в автоматическом режиме, без привлечения человека. Такая корзина выполняет ту же функцию, что и конвейер, но имеет более высокую мобильность и автономность.
Принцип работы корзины можно сравнить с кузовом самосвала. В месте хранения товаров в нее выгружается товар в упаковке, далее корзина в тележке передвигается в нужный отдел линии упаковки и затем, как с кузова, отгружается в следующий нужный сектор склада. Эта техника широко задействована в таком гиганте, как Amazon, где с ее помощью происходит обработка миллионов SKU.
Другая технология, также популярная на Amazon – специальная платформа, с помощью которой на складах перемещают собранные короба и паллеты. Риск того, что такие платформы могут столкнуться, сведен к минимуму за счет того, что каждая из них находится в своей экосистеме. На практике большое количество таких платформ одновременно, с большой скоростью и безопасно передвигается на складах.
Минусы роботизации складских операций
Основным недостатком глубокого применения роботов на складах считается неуниверсальность, особенно, на крупных складах с большим числом заказчиков, где требуется учет специфических запросов от каждого клиента, с учетом особенностей веса и габарита грузов, бизнес-ниши у клиента и самого заказа. На таких мультиклиентских складах внедрение роботизации затруднено и может не подходить под специфические требования.
На текущем этапе развития технологий более логично использовать роботизацию на отдельных участках. Прежде всего, речь идет о сортировочных линиях, многоуровневых складских мезонинах, где работают конвейеры, об упаковочных линиях и конвейерах по измерению веса и габарита. Другая сфера применения – автоматические системы загрузки и беспилотные погрузчики.
Многие ведущие логистические компании уже применяют многие из этих инноваций, однако конкретный выбор технологии всегда зависит от особенностей требований заказчиков и конкретного сегмента операционного цикла.
Главное, что наблюдается большой потенциал дальнейшей роботизации по всем складским операциям, а значит в недалеком будущем появятся новые эффективные технологии.